• USD 41.9
  • EUR 43.5
  • GBP 52.4
Спецпроекты

Пенс или не Пенс? Кто займет Белый дом после Трампа в 2024 году

Наиболее вероятными кандидатами некоторые республиканцы называют Майка Пенса, Никки Хейли и Майка Помпео
Фото: Getty Images
Фото: Getty Images
Реклама на dsnews.ua

Бывший старший советник в Госдепартаменте при администрации Джорджа Буша Кристиан Уитон на страницах The National Interest, критикуя демократов в духе Республиканской партии, решил пофантазировать, кого же Дональд Трамп может поддержать в качестве преемника на 2024 г., в случае своей победы в 2020.

На первый взгляд, рассуждать о президентской гонке 2024 г. несколько преждевременно, тем более что мы только вступаем в интенсивную фазу текущей кампании. Более того, осложняя прогнозирование, многие аналитики сомневаются, что у президента Дональда Трампа есть шанс остаться в Белом доме в условиях беспрецедентного экономического кризиса. Поражение Трампа обусловит абсолютно иной сценарий праймериз 2024 г., отличный от того, в котором он будет определять преемника.

На самом же деле маловероятно, что избиратели забракуют президента, который до эпидемии коронавируса обеспечил здоровый рост экономики и быстрое увеличение зарплат. У него есть все шансы повторить свои прошлые экономические подвиги, особенно если сравнивать его с вызывающим сомнение кандидатом от демократов, работавшем в администрации, которая специализировалась на экономической стагнации.

В таком случае возникает вопрос, получит ли Трамп мандат действительно великого президента вопреки всем трудностям - переизбраться, а затем получить возможность назначить своего преемника. В наше время это редкость: Теодор Рузвельт (который передал эстафету Уильяму Тафту), Калвин Кулидж (Герберт Гувер), Франклин Рузвельт (он сам) и Рональд Рейган (Джордж Г. У. Буш). Президенты, которые добились этого, не только перестроили свою партию, но и политику того времени.

История показывает, что избиратели чаще сменяют партию у власти раз в восемь лет, о чем свидетельствуют три последних президентства. Но изящная последовательность данной модели, зародившейся в 1992 г., является одной из причин ставить ее под сомнение: американская политика крайне редко бывает такой предсказуемой столь длительный период времени. Кроме того, перед ее возрождением Демократическую партию, скатывающуюся в пробуждающийся прогрессивизм и отвратительную политику идентичности, ожидает длительное пребывание на обочине политики.

Так кто же может быть потенциальным кандидатом?

Говоря о преемнике, на ум в первую очередь приходит действующий вице-президент. Майк Пенс, которому скоро исполнится 61 год, в прошлом - успешный губернатор, и ему часто поручают трансформировать ураганные решения Трампа в полноценное государственное управление. Любой вице- живет в тени своего босса, которая может уменьшаться в размерах, а демонстрируемый Пенсом стоицизм, граничащий с жесткостью, создает дополнительные проблемы для него. Довольно редко можно увидеть его на сцене во время митинга, подобного тем, которые проводит Трамп; или набрасывающимся на журналистов и модераторов дискуссий. Но эти качества могут иметь в 2024 г. не такое же значение, какое имели в 2016 г.: после травмы сроком в восемь лет истеблишменту может потребоваться более сдержанная политика, базирующаяся как на силе, так и на прямолинейном бунтарстве. Пенс может быть тем человеком, который закрепит успехи революции.

Реклама на dsnews.ua

Нынешний кризис играет на руку Пенсу: его контроль над целевой группой по противодействию коронавирусу достаточно эффективен, а о восстановлении после экономического кризиса, вызванного вирусом, будут помнить и в 2024 г. Аргумент, что поддержка Пенса обеспечит дальнейшее функционирование экономики, может быть весьма убедительным, а с одобрением Трампом действий его доверенного лейтенанта оппонентам будет сложнее это оспорить. При условии, что он [Трамп] сделает это.

Далее по списку идет Никки Хейли, бывший губернатор Южной Каролины и специальный представитель США при ООН. Среди республиканцев многие хотели бы проголосовать за женщину, как и меньшинство, особенно из числа тех, кто выступает за равные возможности, а не ограничивается просто жалобами. В случае избрания Хейли в день ее инаугурации исполнится 53 года и она стала бы нашим первым президентом из Поколения X. Даже эстетически она больше похожа на Трампа - она с улыбкой вступает в конфликты и это ей явно по душе. Но самой главной ее проблемой может стать пребывание в центре внимания следующие четыре года, не имея при этом высоких постов.

По слухам, госсекретарь Майк Помпео подумывает о двухэтапном выдвижении на пост президента. Но Помпео следует быть больше кумиром для консерваторов, чем он является. Он, пожалуй, самый консервативный и эффективный топ-дипломат (как шутил Трамп: "Глубинный Государственный департамент" (игра слов: Трамп объединил deep state с названием Госдепартмента (Department of State), - "ДС") со времен Джима Бирнса в администрации Трумэна или Джона Фостера Даллеса в администрации Эйзенхауэра. Если он продолжит работу на той же позиции и во время второго срока Трампа, то завершит фундаментальный сдвиг в американской внешней политике с фокусом на Китае. Хорошей новостью для Помпео является то, что некоторые госсекретари становились президентами, к примеру, Томас Джефферсон. Плохая новость в том, что последним таким стал Джеймс Бьюкенен, который был предшественником Авраама Линкольна. Также известно, что американские избиратели более обособленны, а успехи во внешней политике зачастую имеют второстепенное значение в политике.

Далее следуют сенаторы, которые все, как в той шутке, глядя в зеркало, видят в нем будущего президента. Скорее всего, будет баллотироваться Рэнд Пол и к 2024 г. в моде могут оказаться "ястребы"-борцы за свободe с уклоном в либертарианство. Его принципы невмешательства и оппозиция введению пошлин на товары из Китая могут быть реализованы при иной ситуации в мире, нежели при на сегодня жизнеспособной модели.

Марко Рубио, вероятно, тоже захочет снова участвовать в выборах, но может показаться уж слишком неоконсервативным. Еще один сенатор - Рик Скотт из Флориды - имеет опыт руководства в своем штате и у него больше финансовых ресурсов. Он больше похож на Трампа в политике и взглядах, и выступает за разъединение нашей и китайской экономик. "Удачливый воин" Тед Круз занял второе место после Трампа в 2016 г. и избавил Америку от Бето О'Рурка. Том Коттон, которому недавно исполнилось 43 года, амбициозен и имеет безупречную репутацию среди консерваторов. Все эти потенциальные кандидаты будут начеку на случай появления бунтаря извне вроде Трампа, и будут готовы к тому, если такой объявится.

Ключевой вопрос для избирателей, вероятно, будет следующим: кто может развить наиболее привлекательные стороны Трампа. Для избирателей Республиканской партии во время праймериз это скорее эстетика, чем политическая программа - это готовность бороться и остановить культурную войну медиа-прогрессивистского комплекса. Для избирателей на всеобщих выборах экономические проблемы, вероятно, будут иметь больше значения. Битва за лидерство началась.

    Реклама на dsnews.ua