В Эстонии начался экономический кризис
Хельме отметил, что теперь вопрос теперь состоит в том, как свести к минимуму последствия кризиса в стране.
"Цифры показывают, что такого резкого падения не было с 2008 года. И это будет иметь последствия в реальной жизни. Балансы предприятий резко сократятся, а банки начнут отзывать кредиты или требовать дополнительное обеспечение. Предприятия, которые финансируют себя выпуском облигаций, больше не смогут это делать", - сказал Хельме.
По его словам, такой плохой "видимости", как сейчас в экономике, у Европе никогда не было.
"Мы видим, что все произошло в течение двух месяцев, в европейском контексте - двух недель. Первый вывод - такой плохой "видимости", как сейчас в экономике, у нас никогда не было. Мы не имеем возможности прогнозировать, что будет через две недели, через два месяца", - сказал Хельме.
Он добавил, что западные страны в настоящее время оказались в значительно более сложной ситуации, чем во время кризиса 2008 года.
Как писала "ДС", эстонская модель реформ, учитывая общее советское прошлое и европейское настоящее (для эстонцев) и потенциально возможное будущее (для украинцев), является в некоторых моментах для нас показательной. Конечно, речь не идет о возможности мультиплицировать эстонский опыт в масштабах Украины, учитывая различия в сложности экономических систем. Но определенные выводы сделать все же можно.
Эстонская экономическая мысль в последние годы медленно, но уверенно движется в сторону центристских концепций развития, которые приходят на смену радикальным теориям начала нулевых.