Убийство Шеремета: Еще три человека подтвердили алиби Дугарь

Трое свидетелей по делу Яны Дугарь, подозреваемой в убийстве Павла Шеремета, подтвердили ее алиби

Свидетелей допросили на заседании Печерского районного суда Киева, передает "ДС" со ссылкой на Depo.ua.

Один из них - Денис Громов - бывший военный 46 отдельного батальона спецназначения "Донбасс" отметил, что в июле 2016 года он был ранен и проходил лечение в 66 военном госпитале в Покровске (бывший Красноармейск), в котором работала Дугарь.

"С 15 на 16 июля у нас было боевое столкновение, оно продолжалось практически восемь часов. Началось где-то в семь часов вечера и закончилось на рассвете. 16 июля я получил ранения в виде контузии, были ушибы мягких тканей. Меня направили в Курахово - в пункт медицинской помощи, а после этого перевели в 66 мобильный госпиталь", - рассказал свидетель.

Также он рассказал, как и когда впервые познакомился с подозреваемой.

"Когда меня уже положили в палату, когда врач сказал, какие мне нужны уколы, капельницы, то это делала Яна. Почему я ее запомнил, потому что когда человек получил соответствующие ранения, то те люди, которые ему помогают - отпечатываются в памяти на всю жизнь", - сказал свидетель.

Вместе с тем, он отметил, что до этого не знал как ее зовут, а после того, как увидел стрим из суда первой инстанции - решил помочь. По его словам, Яну он видел три раза 16 и 17 июля в течение дня и 18 июля после 17 часов.

Второй свидетель - Петр Плебанович - экс-военный 46 отдельного батальона специального назначения "Донбасс". 16 июля 2016 года получил ранение, был отправлен сначала в Курахвого, потом в военный госпиталь №66 в Покровске.

"Впервые я увидел Яну 17 июля 2016 года. Не скажу точно время, было лето, сложно сориентироваться. На следующий день она мне тоже ставила капельницу, даже уколы, я запомнил это потому что у меня появились сильные боли. Был на лечении с 16 по 19 июля 2016 года", - рассказал свидетель и добавил, что сам проявил инициативу свидетельствовать.

Третий свидетель - Сергей Хомицкий рассказал, что в госпиталь попал около часа ночи 17 июля 2016 года. Он был ранен в промзоне Авдеевки.

"Я заметил Яну, потому что шел врач - фамилия у него "Козак", или позывной - с таким длинным оселедцем. Позади шла Яна. У нее была специфическая походка. Она не так, как девушки ровно ходит, а как спортсменка. Плюс - у нее на руке было тату", - заявил он.

Хомицкий добавил, что первую операцию ему пытались сделать 18 июля 2016 года.

"Вроде провели через три дня. Я там лежал, Яна ходила уколы давала. И лежал рядом военнослужащий, не знаю кто и из какой бригады, он рассказывал, что Яна сирота, что она недавно пришла", - рассказал свидетель.

Он отметил, что в следующий раз видел Яну на определенном мероприятии во Львове в 2017 году. Когда увидел в СМИ, что ее судят, вызвался помочь.

"Увидел в сети Интернет, в телевизоре, тут такое дело, решил девушке помочь. Нельзя ее бросать под танк", - отметил Хомицкий.

Сама Дугарь в комментарии журналистам отметила, что узнала свидетеля Дениса Громова и отметила, что она не покидала часть, поскольку это просто было невозможно.

Прокурор Сергей Зузак отметил, что теперь это алиби Яны Дугарь, достоверность которого они будут проверять.

Напомним, на прошлом заседании свидетельствовали два свидетеля: Василиса Плебанович - медсестра 66 военно-медицинского госпиталя и Татьяна Панфий (Падалко) - санитар 66 военно-медицинского госпиталя.

Как сообщала "ДС", 12 декабря 2019 года следователи сообщили, что по делу об убийстве Павла Шеремета подозревают по меньшей мере троих человек: медсестру одного из парашютно-десантных батальонов Яну Дугарь, врача и волонтера Юлию Кузьменко, музыканта и добровольца Андрея Антоненко. Всем им было объявлено о подозрении. Также в деле фигурируют добровольцы Владислав и Инна Грищенко, однако на данный момент они являются подозреваемыми по делу об организации покушения на бизнесмена в Косове Ивано-Франковской области.

По версии правоохранителей, исходя из проведенных экспертиз, закладывала взрывчатку под авто Шеремета Кузьменко, а помогал ей - Антоненко. Также следствие считает основным мотивом убийства журналиста Павла Шеремета дестабилизацию социально-политической ситуации в стране. 

В тексте подозрения, врученного задержанным по делу Шеремета, в качестве описания мотива сказано, что Антоненко ("Riffmaster"), "увлекшись ультранационалистическими идеями, культивируя величие арийской расы, разделение общества по принципу национальной принадлежности, стремясь сделать свои взгляды объектом внимания общественности", решил создать организованную группу для убийства журналиста Павла Шеремета. Также там сказано, что, "осуществляя свой преступный замысел, Антонекко привлек Юлию Кузьменко и Яну Дугарь, которые имели "аналогичные с ним взгляды и намерения".

13 декабря по ходатайству прокуратуры всем троим задержанным были избраны меры пресечения: Дугарь отправилась под круглосуточный домашний арест до 8 февраля 2020 года, а Кузьменко и Антоненок, также на два месяца, были взяты под стражу.

Редакция интернет-издания "Украинская правда", в котором работал журналист Павел Шеремет, усомнилась в достоверности выводов следствия относительно мотивов его убийства.