ТКГ снова не согласовала новые участки разведения войск: что помешало
Об этом "Новостям Донбасса" сообщил заместитель командующего операцией Объединенных сил Богдан Бондарь, который также является представителем Украины в подгруппе по вопросам безопасности Трехсторонней контактной группы, передает "ДС".
Очередное заседание этой подгруппы состоялось 6 апреля в режиме видеоконференции из-за ситуации с коронавирусом в мире.
В отсутствии прогресса Бондарь обвинил российскую сторону на переговорах.
"Есть определенные подвижки, но они блокируются российской стороной для того, чтобы сорвать выполнение решения предыдущего саммита "нормандского формата" 9 декабря и не допустить перспективу новой встречи лидеров "четверки", — сказал представитель Украины.
По словам Бондаря, украинская и российская стороны предлагают свои варианты мест разведения.
"Но под надуманными поводами российская сторона отказывается учесть позицию Украины. Мы говорим, что готовы учесть позицию России, но пока что к компромиссу прийти не удалось", — заявил он.
Бондарь подчеркнул, что основной преградой к достижению договоренностей является нежелание России признавать себя стороной конфликта на востоке Украины. Вместо этого Москва пытается изобразить из себя модератора переговоров наравне с ОБСЕ.
"Главный месседж российской стороны: есть одна сторона Украина, а вторая — представители отдельных районов Донецкой и Луганской области". Мол, вы сами договоритесь, а мы (РФ — ред.) это поддержим", — рассказал он.
Представитель Украины в подгруппе сомневается, что главам делегаций удастся договориться о разведении непосредственно во время видеоконференции Трехсторонней контактной группы в среду.
"Очень сложно договорится непосредственно руководителям, когда нет договоренности в подгруппе на уровне экспертов", — пояснил Бондарь.
Как сообщала "ДС", 18 февраля боевики совершили атаку на позиции украинских войск в районе участка разведения в Золотом Луганской области. Президент Владимир Зеленский назвал атаку российских войск и их пособников на Луганщине "циничной провокацией", однако ни словом не обмолвился о стране-агрессоре.
Тогдашний глава Минобороны Андрей Загороднюк сказал, что вооруженный конфликт на Донбассе может остановить только политическая воля России, а не разведение сил в отдельных точках вдоль линии соприкосновения.