"Нормандское" жонглирование. Как Зеленский и Путин устроили виртуальную битву повестками дня

Пока политико-дипломатические "батлы" не особо отразились на сугубо военном положении дел на донбасском фронте

В обзоре "ДС" - главные события за последние семь дней, произошедшие на территории оккупированных районов Донбасса

Битва "нормандских" повесток дня

Как и следовало ожидать, Кремль, прижатый французско-украинским анонсом встречи в Нормандском формате на 9 декабря в Париже, таки подтвердил и дату, и место предстоящего рандеву лидеров Украины, Франции, ФРГ и России. Впрочем, как отметил по поводу саммита "нормандской четверки" 18 ноября путинский рупор Песков, "давайте не завышать ожидания, чтобы потом не разочаровываться". При этом другой рупор помельче - Чеснаков (входит в команду помощника Путина Суркова, ответственного за ОРДЛО и подготовку к "Нормандии") уже на следующий день буквально ликовал на своем телеграм-канале, что, мол, итоговый документ парижского саммита не просто согласован, но и полностью устраивает Россию: "Именно Москва потребовала, чтобы это было сделано заранее, до саммита, чтобы ограничить попытки Украины выйти в ходе переговоров за рамки Минских соглашений".

Хотя на всякий случай Чеснаков решил подстраховаться, добавив, что "будет ли опубликован этот текст или он будет носить закрытый характер, стороны решат непосредственно в Париже". То есть если никакого заранее подготовленного "нормандского" коммюнике нет и не будет, то сурковский глашатай всегда сможет сослаться на его "секретность". Ну а российским СМИ "текст рамочного документа" был слит, само собой, заблаговременно. В частности, лидеры якобы выразят приверженность политическому пути урегулирования конфликта посредством Минского комплекса мер, взяв за основу так называемую "формулу Штайнмайера", но воздержаться от указания конкретных шагов в части немедленной передачи Украине контроля над участком границе с Россией в оккупированной части Донбасса.

Однако, правда все это или вымысел, сказать, мягко говоря, сложно. Или, если без обиняков, об этом можно смело спросить у какого-нибудь популяризатора известной драмы "Распятый мальчик в трусиках". А вот официальный Киев решил действовать открыто, публично обнародовав 20 ноября свой вариант "нормандской" повестки дня. И сделано это было президентом Владимиром Зеленским не где-нибудь, а на открытии знакового моста через Северский Донец на линии соприкосновения в Станице Луганской в присутствии представителя ОБСЕ в Трехсторонней контактной группе Мартина Сайдика, а также двух послов стран "нормандской четверки" - немецкого и французского.

Итак, перво-наперво Зеленский планирует поднять на парижском саммите 9 декабря тему конкретных сроков возвращения всех украинских пленных. Вторым пунктом он выразил желание обсудить на встрече в Париже перспективу достижения полного прекращения огня на Донбассе с четкими сроками и обязательствами сторон. "Третий вопрос - это контроль Украины над российско-украинской границей", - сказал Зеленский, заявив, что только после всего этого готов обсуждать проблематику проведения местных выборов в ОРДЛО, но, как специально подчеркнул, исключительно по украинским законам.

На фронте без особых перемен

Как бы то ни было и как там не развернутся через две недели перипетии рандеву в Париже, но пока политико-дипломатические "батлы" между Зеленским и Путиным не особо отразились на сугубо военном положении дел на донбасском фронте. Единственное, реально уменьшилась интенсивность обстрелов российскими оккупантами, хотя потери наших армейцев в качестве раненых и даже погибших, к сожалению, не прекратились. Более того, именно на уходящей неделе, 19 ноября, умер уже в харьковском госпитале после тяжкого ранения, полученного, кстати говоря, на участке разведения под Петровским, комбриг 128-й горно-пехотной бригады Евгений Коростелев.

За сутки, 20 ноября, "ихтамнеты" обстреляли украинские позиции всего семь раз, но ранения получили аж семь наших бойцов. Причем вот как звучало объяснение в сводке штаба ООС: "Российские оккупанты цинично нарушают любые договоренности. В частности, украинская сторона на одном из участков дважды запрашивала "тишину" для оказания помощи раненым. Вооруженные формирования Российской Федерации давали на это согласие, но коварно продолжали вести огонь по нашим позициям".

А 21 ноября боевики 1-го армейского корпуса ВС РФ подбили с ПТРК "Фагот" машину обеспечения ВСУ, развозящую продукты и воду для военнослужащих. При этом машина в это время была отнюдь не на передовой, а в населенном пункте Шумы, и в результате попадания в нее управляемой ракеты лишь чудом никто не погиб, однако трое армейцев таки были контужены.

Впрочем, нельзя сказать, что все это остается для оккупантов совершенно безнаказанным - "ответки" от ВСУ также заметно подчищают их и до того нестройные ряды. Так, по данным разведки ООС, за неделю с 16 по 22 ноября оба оккупационных корпуса потеряли 19 человек: 9 - 200-ми и 10 - 300-ми. Для сравнения, на позапрошлой неделе (8 - 15 ноября) были ликвидированы 12 "ихтамнетов" и еще 16 ранены.

Старт табачного ОРДЛО-передела

Тем временем 19 ноября в глубоком тылу оккупированной Донетчины в городе Торезе (после деоккупации - Чистяково) вдруг прозвучал мощный взрыв прямо возле здания местного суда. Чуть позже выяснилось, что это в своем джипе был подорван некто Игорь Шалыгин, управляющий местной табачной фабрикой под громким названием "Черчилль". Очевидцы утверждают, что взрыв произошел сразу после того, как сигаретных дел мастер сел в авто и завел мотор, после чего машина с ее хозяином сгорела полностью.

Информпространство тут же запестрело заголовками об убийстве "табачного короля", хотя практически никто о самом существовании фабрики "Черчилль" прежде не только не слышал, но даже и не догадывался. В отличие, к примеру, от донецкого предприятия "Хамадей", контролируемого с момента основания в 2003-м до своего убийства в 2015-м коллаборантом-уголовником Ляшко по кличке "Мишка Косой". Между прочим, "Хамадей" и дальше держит первенство на оккупированном Донбассе по объемам как продаж своей низкокачественной, но дешевой продукции на месте, так и нелегального ее вывоза за пределы ОРДЛО.

С другой стороны, произошедшее действительно может свидетельствовать о старте нового этапа передела всего тамошнего рынка производства контрафактных сигарет, а этот бизнес входит в оккупации минимум в первую пятерку самых прибыльных. И к лидеру "Хамадею" уже норовят вплотную приблизиться открытые уже за годы войны и "Донецкая табачная фабрика" в Дебальцево, и "Луганская табачная фабрика" в самом Луганске. А тут еще какой-то "Черчилль".