За три года с Донбасса в РФ вывезли более 3,5 млн тонн угля, - The Washington Post
"Уголь транспортируется группой российских компаний, согласно данным Министерства финансов США, часто просто повторно продают его иностранным заказчикам, которые понятия не имеют, что получают незаконный уголь", – говорится в материале издания.
Европа не покупает уголь с неподконтрольных украинскому правительству территорий Донбасса. Но заключать соглашения с Россией может. Благодаря железнодорожному сообщению и определенным хитростям донбасский антрацит превращается в российский, сказали американские чиновники и эксперты.
"Они называют это экспортом, но на самом деле – это отмывание" – завил специалист по экономике самопровозглашенных республик Брайан Милаковски.
Москва не афиширует торговлю с самопровозглашенной республикой Донбасса, но и не скрывает этого, говорится в статье. Информация об импорте угля и стали оттуда содержится в данных российской таможни. Фото и видео, на которых видны наполненные углем вагоны, движущихся в направлении российской границы, неоднократно выкладывали в соцсетях украинские активисты. Анализ изображений Google Earth показывает, что большинство из них пересекает границу через пункт Успенка и оттуда продолжает движение по российской территории в Ростов-на-Дону.
По данным таможни, около трети этих партий связаны с компаниями, которые контролирует бизнесмен Сергей Курченко.
В конце 2018 российские СМИ сообщали, что одна из компаний Курченко "Газ-Альянс" получила эксклюзивный контроль над экспортом угля из Украины.
Но в последнее время, на фоне падения цен на энергоносители из-за пандемии, количество желающих приобрести уголь существенно уменьшилась. И для самопровозглашенных республик Донбасса это очень плохие новости – так же, как и для россиян, которые их поддерживают, пишет издание.
В течение последних месяцев объемы транспортировки угля через российско-украинскую границу уменьшились, что влечет за собой задержки зарплат шахтерам, снижение доходов главарей сепаратистов и, как следствие, усиление нестабильности в регионе.
"Теперь деньги, которые должны оказаться в карманах жителей республик, туда не попадают, и это провоцирует социальную напряженность. А Covid-19 только обостряет эту ситуацию", – говорит Брайан Милаковськи.