Заигрывание Италии с Россией обещает Европе "опасное будущее", - EUobserver

В Европе нужно создать систему жестких правил для принимающих государственные решения политиков, чьи действия потенциально нарушают те или иные нормы ЕС, в т.ч. касательно сотрудничества с Россией

Об этом в статье для EUobserver пишет директор британской неправительственной организации Global Witness Эми Ричардс, передает "ДС".

К такому выводу автор пришла, оценивая степень вовлеченности итальянских правых политиков, в частности из партии "Лига Севера", которая известна своими тесными связями с Россией. Ричардс напомнила, что итальянская политсила в свое время подписала меморандум о сотрудничестве с партией "Единая Россия".

В качестве примера автор приводит расположенную в Москве компанию Orion LLC, чей профиль деятельности весьма обширен - от бизнес-консалтинга до продажи тяжелой промышленной техники. Ее руководителями являются влиятельные лица: бывший уже советник вице-спикера Италии, лидера "Лиги" Маттео Сальвини - Джанлука Савоини; а также президента Ассоциации по культурным вопросам "Ломбардия-Россия" Клаудио д'Амико.

Савоини, пишет она, подтвердил итальянской газете La Repubblica, что присутствовал на встречах Сальвини и членов Совет национальной безопасности России.

Эми Ричардс также отмечает, что в минувшие выходные в итальянском журнале L'Espresso появился ряд материалов о высокопоставленных членах "Лиги" и их бизнесе в России. Савоини и д'Амико - не единственные, кто ведет дела в РФ. Например, еще один видный член этой партии Пальмиро Зокателли вкладывает средства в бизнес по выращиванию фруктов в Калмыкии, а также связан с кремлевским олигархом Константином Малофеевым, оказывающим поддержку французским ультраправым из "Национального объединения" Марин Ле Пен.

Кроме того, напоминает Ричардс, члены "Лиги" были среди других европейских правых - австрийской партии "Свобода", "Альтернативы для Германии", бельгийского Vlaams Belang и "Нацобъедингения", которые посетили в 2018 году так называемый Ялтинский экономический форум в нарушение режима санкций.

Описывая то, насколько некоторые европейские политики тесно связаны с Кремлем, автор материала выражает обеспокоенность "размытием границ между бизнесом и политикой", поскольку есть примеры непосредственного участия в бизнесе и сомнительных поступлений в казну той или иной партии.

"Углубляясь за кулисы деловых интересов в России, мы находим запутанную сеть культурных, политических и идеологических связей, из-за чего сложно сказать наверняка, какая часть пророссийской риторики, используемой некоторыми из вовлеченных людей, используется для их собственных личной выгоды, или потому, что они искренне верят, что это в интересах их партии - или их страны", - пишет Ричардс.

"Имеет ли значение, например, что д'Амико, владелец российской компании, приехал в Россию, чтобы быть наблюдателем наблюдать там на недавних президентских выборах? Или что он ранее был одним из наблюдателей во время чрезвычайно щекотливого голосования по вопросу аннексии Крыма Россией в 2016 году?", - задается вопросом автор.

Что касается того, что совладелец компании, Савойни, который находится в центре последних обвинений, связанных с российским финансированием Лиги, подтвердил итальянской газете La Repubblica, что он присутствовал на встречах между Сальвини и членами Совет национальной безопасности России.

По словам Ричардс, бизнес-интересы политиков уже давно стали предметом общественного контроля, однако теперь необходимо усилить систему их учета и "привлечь к ответственности тех людей, которые борются за право принимать решения о будущем курсе своей страны".

"Это означает введение жестких правил, которые соответствуют принципам, установленным Организацией экономического сотрудничества и развития, - поясняет автор. - Они должны включать в себя обеспечение четкого и всестороннего декларирования активов и соблюдения правил в случае конфликта интересов, регулярные обновления деклараций (не реже одного раза в год), надлежащий мониторинг и обеспечение соблюдения правил; режим санкций, который может привести к утрате полномочий в случае серьезного нарушения, и простой доступ общественности к этим данным".

Ричардс подчеркнула, что несколько слабых государственных систем делают уязвимой европейскую дипломатию. "И если мы не сможем защитить ее, нас ждет очень опасное будущее", - резюмировала она.