Домогания спецпрокурора. Зачем Трамп обкатывает на Мюллере технологию "Вайнштейн"

Перед промежуточными выборами в США консерваторы готовятся обвинить Роберта Мюллера в сексуальных домогательствах
Фото: EPA/UPG

Спецпрокурор Роберт Мюллер, ведущий "российское дело", был вынужден обратиться за защитой к ФБР. Она потребовалась ему в связи с обвинениями в сексуальных домогательствах, готовящимися сторонником теорий заговора и при помощи фейковых персон с лицами известных актера и модели. Вопрос в том, частная, если так можно выразиться, это инициатива или хорошо спланированная медиакампания, за которой может стоять непосредственно команда Дональда Трампа. Учитывая, что на носу промежуточные выборы, сулящие реванш Демпартии, более вероятно как раз второе предположение.

С чего вообще все началось?

С письма от женщины по имени Лоррейн Парсонс из Форт-Майерса (штат Флорида), пришедшего на электронную почту ряда журналистов. По ее словам, ей позвонил мужчина с британским акцентом, назвавшийся Биллом Кристенсеном. И завел разговор о Роберте Мюллере, с которым Парсонс якобы работала в 1974 г. в юридической конторе Pillsbury Winthrop Shaw Pittman, известной тогда под другим названием - Pillsbury, Madison&Sutro. "Кристенсен" расспросил ее о Мюллере, а затем позвонил во второй раз уже с недвусмысленным предложением - $50 тыс. в обмен на обвинение Мюллера в сексуальных домогательствах. Все должно было быть обличено в форму аффидевита - письменного заявления. Владелец британского акцента также пообещал Парсонс бонус в виде $10 тыс. за быстроту исполнения.

Парсонс пишет, что отказалась, а письмо уже находится в распоряжении ФБР. Женщина также подчеркнула: Мюллер всегда был вежлив и не позволял себе неуместного поведения. Но есть любопытный момент. Журналисты The New York Times попытались разыскать автора этого письма и обратились в ту самую юридическую фирму, где заявили, что у них нет никаких записей о такой работнице, как Лоррейн Парсонс. Так что история на самом деле может быть еще более подозрительной, чем кажется на первый взгляд. В частности, можно допустить, что письмо также было фикцией с целью привлечь как можно больше внимания к греющемся на малом огне скандалу. Или же, отказавшись от конспирологии, автор письма попросту назвалась чужим именем, решив себя защитить от этого "Билла Кристенсена".

Кто он таков, неизвестно. Однако в разговоре с Парсонс он сообщил, что звонит ей от Джека Беркмана. Это лоббист Республиканской партии и ведущий шоу "За занавесом" (Behind the Curtain) на "Радио Америка", а также активно продвигает в медиасфере различные теории заговора. Например, он утверждает, что громкое убийство члена Демпартии Сета Рича в 2016 г. - дело рук российских спецслужб. Версия следствия - убийство с целью ограбления.

Беркман, в свою очередь, обвинил Парсонс во лжи. Правда, его комментарий неубедителен, если учесть, что лоббист на самом деле вовлечен в этот процесс "изобличения" Мюллера и не скрывает этого. Так, вечером 30 октября в Twitter он анонсировал пресс-конференцию в отеле Holiday Rosslyn Inn в предместье Вашингтона 1 ноября. На ней Беркман пообещал озвучить суть обвинений от одной из женщин, чье имя не называется. Кроме того, он говорил СМИ, что общался с пятью женщинами, утверждавшими, что стали жертвами сексуального насилия со стороны Мюллера. На пресс-конференции он поведает историю одной из них, а остальные четыре пока хочет проверить.

Одним Беркманом, на самом деле, эта история не обошлась. Есть и второе письмо и еще одна фигура. Письмо получила и отправила в офис спецпрокурора и ФБР профессор Юридической школы Вермонта Дженнифер Тауб, которая с Мюллером даже не знакома. Ей также предложили за деньги - $20 тыс. - потравить спецпрокурора. Письмо было отправлено неким Саймоном Фриком, работающим в частной расследовательской компании Surefire Intelligence. Что не соответствует действительности. В профиле Фрика в соцсети LinkedIn размещена фотография известного немецко-австрийского актера Кристофа Вальца, прекрасно сыгравшего в тарантиновских "Бесславных ублюдках" и "Джанго освобожденном". Мало того, все пользователи LinkedIn, якобы работающие в Surefire, используют чужие фотографии. Помимо Вальца, есть, к примеру, даже израильская модель Бар Рафаэли.

По данным американской прессы, сама Surefire, скорее всего, связана с еще одним довольно известным консерватором - Джейкобом Волом. Ему дозвониться журналисты не могут. Но в соцсети Вол объявил о начавшейся против него в СМИ скоординированной кампании. Может быть, его и подставили. Однако Вола связывают с крайне правым сайтом The Gateway Pundit, который 30 октября опубликовал документы с "обвинениями" против Мюллера. Правда основатель сайта Джим Хофт снял публикацию, заявив, что сайт еще раз их детально изучит, учитывая, что СМИ нашли связь между письмом Тауб и Волом. В то же время анонс пресс-конференции Беркмана сайт не снял, еще и уточнив, что вероятное изнасилование произошло в отеле "Сент-Реджис" в Нью-Йорке в 2010 г.

Следовательно, несмотря на все ляпы, кампания по травле Мюллера остается в силе. Со стороны спецпрокурора было верным решением не медлить и обратиться в ФБР. Ведь промежуточные выборы все ближе, а обвинения, выдвинутые против Мюллера, дискредитируют все его расследование, а следовательно, укрепить позиции республиканцев и лично Трампа перед выборами, которые могут привести к потере "слонами" нижней палаты. Ведь в таком случае демократы точно будут действовать агрессивнее. В том числе поднимут на новый уровень вопрос встречи Дональда Трампа-младшего с россиянами в 2016 г. ради грязи на Клинтон. Стоит ожидать и слушаний о возможном отмывании денег в Trump Organization.

Этого администрация Трампа всеми силами старается не допустить. В таком деле все методы хороши, включая технологию, которая вслед за скандалом вокруг голливудского продюсера Харви Вайнштейна за последние два года уже неоднократно обкатывалась на влиятельных публичных особах. Причем ее применение демократами против трамповского кандидата в Верховный суд Бретта Кавано не принесло желаемого результата: его все равно утвердили, правда, с немалыми имиджевыми потерями для Белого дома. Тем не менее ввиду такого "побочного эффекта" эта технология остается востребованной: она продуцирует обильный поток грязи и гарантирует переключение внимания прессы с Трампа на Мюллера, а также на демократов.