Women's Lives Matter. Как убийство Сары Эверард потрясло Британию и при чем здесь Украина
48-летний полицейский подозревается в похищении и убийстве женщины. Ему в этом якобы помогала украинка
В Великобритании есть признаки зарождения мощного движения Lives Matter, только уже не Black как в Штатах, заметно активизировавшегося после убийства Джорджа Флойда, а Women — Womenʼs Lives Matter.
Как и в случае с убийством Флойда, вина возлагается на сотрудника полиции. Причем не просто патрульного "бобби", а служащего в подразделении, которое обеспечивает безопасность премьер-министра и различных дипломатических миссий. Зовут его Уэйном Казинсом.
48-летнему Казинсу выдвинули обвинения в том, что 3 марта он похитил и убил 33-летнюю Сару Эверард в Лондоне, куда она перебралась из Йорка.
Благодаря камерам наблюдения следователи смогли восстановить хронологию событий того дня.
Сара Эверард, месяц как устроившаяся на новую работу (медиа-агентство Flipside Group), в 21:00 вышла из дома подруги в районе Клэпхэм и решила прогуляться пешком 4 км до Брикстон-Хилл, где жила.
По пути она 14 минут общалась со своим парнем Джошем Лоутом, обсуждая планы на будущее. После никаких сигналов активности с ее телефона не поступало. Да и сам телефон все еще ищут.
Однако ее удалось найти на записях камер в 21:15, 21:28 и в 21:32 с видеорегистратора полицейской машины. Камеры проезжающих мимо засекли Сару в 21:35 и 21:38.
И все. Затем она пропала. Ее тело в большом хозяйственном пакете нашли лишь 10 марта в 16:45 в лесу близ Эшфорда в графстве Кент, т.е. примерно в 80 км от места, где ее видели в последний раз.
Подозреваемый и его жена-украинка
За день до обнаружения останков Сары был задержан Уэйн Казинс, сотрудник Командования парламентской и дипломатической охраны лондонской полиции.
Эта служба была создана в 2015 г. и, повторимся, ее задача — это охрана правительственных учреждений, посольств и консульств.
Казинс в этом элитном подразделении служит лишь год. Больше 20 лет он проработал в семейном бизнесе отца Рэя — в автомастерской, которая находится в Дувре. Но по стопам брата пошел в полицию. В 2008-м стал дорожным инспектором полиции графства в Фолкстоне. Затем устроился на работу в АЭС Дандженесс, а именно в Гражданскую ядерную полицию (Civil Nuclear Constabulary).
Отличился на службе, даже спас женщину во время пожара, и в сентябре 2018 г. трудоустроился в столичную полицию — в Metropolitan Police, или просто The Met. А 1 февраля 2020 г., собственно, попал в Командование парламентской и дипломатической охраны.
Живет он в Диле (графство Кент) с женой, дочерью 10 лет и сыном 8 лет. Супруга — 38-летняя Елена Казинс, ранее Елена Сухореба. По сообщениям британских СМИ, она украинка, родом из Кропивницкого. По образованию биохимик, училась в Донецке. Работает в компании в Кенте.
Что касается информации о том, как Елена и Уэйн познакомились, сведения разнятся. Впрочем, не сильно противореча друг другу.
Так, по одним данным, познакомились они в сети, а по другим — в Швейцарии, где работала Елена. Поженились они в 2006 г.
Уэйн Казинс, как сообщают СМИ и подтверждает мать Елены Нина Сухореба, проживающая в Кропивницком, часто приезжал в Украину и учил украинский язык.
69-летняя педагог, с которой удалось связаться журналистам Daily Telegraph, отрицает, что ее зять мог совершить такое преступление. "Он не мог сделать ничего подобного. Он замечательный семьянин, замечательный человек", — сказала Нина Сухореба.
Соседи, как и сослуживцы тоже о нем хорошо отзываются.
Пока полиция не озвучивает доказательств. Как пишет Daily Mail со ссылкой на The Sun, рабочая версия следствия очень обтекаемая: Казинс, который, к слову, в тот день дежурил у здания посольства США примерно в 5 км от места происшествия (его смена завершилась за полтора часа до исчезновения Сары Эверард), и…в общем, он увидел девушку на улице и похитил ее, возможно, используя "ковидное" право останавливать граждан, чтобы подвести к машине.
Также пресса пишет, что коллеги начали подозревать Казинса после того, как якобы им арендованный автомобиль был зафиксирован видеорегистратором другого авто недалеко от места исчезновения Сары Эверерард. Больше об обстоятельствах этого дела знают только следователи.
Сам же Казинс, который в субботу, 13 марта, был доставлен на первое заседание в суде Вестминстера, лишь подтвердил свое имя — и все. Следующее заседание состоится 16 марта.
Сейчас Казинс заключен под стражу. Его жена Елена тоже была задержана, но выпущена под залог: следствие считает, что она помогла мужу с похищением Сары Эверард.
WLM
Убийство девушки потрясло Великобританию. Инцидент уже больше недели на первых полосах газет. Он актуализировал проблему гендерного неравенства и сексуального насилия. Баронесса Дженни Джонс, которая входит в Партию зеленых, даже предложила ввести комендантский час для мужчин, т.е. запретить им выходить на улицу после шести вечера.
Ее идея коллег-законодателей глубоко шокировала. Но, как оказалось, по крайней мере, сама баронесса говорит, что заявила об этом, чтобы привлечь внимание политиков к проблеме. И ей удалось.
Впрочем, и без ее троллинга британцы уже организовали кампанию "Верните наши улицы", требуя, чтобы женщины могли безопасно ходить вечером, не боясь насилия.
Кампания такого плана не может обойтись без различных акций. "Верните наши улицы" действительно приобрела массовый характер, ведь ее организаторы на прошлой неделе объявили о планах провести 32 митинга по всей стране (это в условиях карантина), параллельно начав сбор средств (32 тыс. фунтов стерлингов) помощи женщинам и также на покрытие штрафов за проведение этих акций протеста.
И здесь мы переходим к тому, почему это движение может сравняться по масштабам и активности с американским BLM.
В Великобритании, серьезно пострадавшей от пандемии коронавируса, действуют определенные ограничения. В том числе и на проведение массовых мероприятий.
Власти, солидаризируясь с протестующими, призывали их ограничиться онлайн-акциями и также в память о Саре Эверерард зажечь свечи и поставить возле дома или на окне. Так, кстати поступили премьер-министр Борис Джонсон на Даунинг-стрит и глава шотландского правительства Никола Стерджен.
Однако, понятное дело, что британцы, возмущенные преступлением, предположительно совершенным полицейским, вышли на улицы в день первого судебного заседания — 13 марта.
Место проведения акции — сквер в Клэпхэме, где пропала Сара Эверард. Туда пришла даже Кэтрин Миддлтон, герцогиня Кембриджская.
"Она помнит, как это — идти одной по вечернему Лондону", — прокомментировала ее появление в Клэпхэме пресс-служба Кенсингтонского дворца.
А уже вечером туда пришли сотни людей, которые наотрез отказывались разойтись.
Полицейские, как видно на кадрах ниже (0:17), о чем-то говорили с участниками митинга, а затем вдруг принялись оттаскивать женщин от мемориала в память о Саре Эверард.
Не обошлось без столкновений и арестов. В частности, были задержаны четыре человека, как сообщила помощница комиссара The Met Хелен Болл.
"Мы совершенно не хотели оказаться в ситуации, когда вынуждены применить силу. Но нас поставили в эту ситуацию, поскольку появилась необходимость защитить безопасность людей", — пояснила она.
Ее объяснения мало кого удовлетворили. Дело приобрело еще больший резонанс, ведь получается, что полицейский (вероятно) убил женщину, а его коллеги затем разогнали акцию памяти о ней.
При этом представитель организаторов акции "Верните наши улицы" Джеми Килингер утверждает, что они обращались к полиции с предложением вместе организовать мероприятие с соблюдением "ковидных правил", однако правоохранители, якобы, не пошли на встречу.
Теперь полицию ждет еще одно расследование. Министр внутренних дел Прити Патель (Консервативная партия) потребовала отчета о субботних событиях.
Для правительства Джонсона это действительно серьезный вызов. Ведь поднимается как вопрос подбора кадров, которые охраняют чиновников и дипломатов; так и более глобальная тема нарушения прав женщин и насилия в их отношении со стороны мужчин.
Зацепит, к слову, и непосредственно Букингемский дворец, который сейчас пытается как-то пережить скандал, вспыхнувший после двухчасового интервью Меган Маркл и принца Гарри, обвинивших королевскую семью, некоего одного ее представителя, в расизме.
Потому не станет сюрпризом, если в дальнейшем произойдет консолидация протестующих — в некотором роде слияние BLM и WLM в Британии.
Требования справедливости, которые озвучивают оба движения, актуальны во всем мире. Вспомните, как BLM пересекло Атлантику и материализовалось в виде акций солидарности в Европе.
Проблема расизма, проблема гендерной неравности не имеют географических границ. Потому движение будет шириться.