Воюющие на стороне Асада россияне используют военную базу в России, - СМИ

Воюющие в гражданском статусе на стороне президента Сирии россияне используют военную базу в Молькино, что в Краснодарском крае

Об этом сообщило агентство Reuters, передает "ДС" со ссылкой на "Европейскую правду".

Корреспонденты Reuters видели, как 17 апреля в аэропорту Ростова-на-Дону приземлился самолет Cham Wings. По данным источников, эта компания перебрасывает частных бойцов из России в Сирию и обратно.

Журналисты стали свидетелями, как несколько групп мужчин в штатском на трех автобусах отправились на хутор Молькино под Краснодаром, в 350 километрах к югу от аэропорта Ростова. На хуторе Молькино находится 10-я отдельная бригада специального назначения российского Минобороны, свидетельствует информация на сайте Кремля.

В Молькино каждый автобус притормозил на одну-две минуты у КПП, на котором дежурили как минимум двое военных, прежде чем проехать дальше. Через 15-20 минут автобусы выехали с базы пустыми.

Автобусы, как видел корреспондент Reuters, возили мужчин на базу в Молькино из аэропорта Ростова также 25 марта и 6 апреля. Несколько родственников, друзей и вербовщиков частных бойцов рассказали, что тренировочный лагерь в Молькино был у них с тех пор, как они воевали на Донбассе на стороне пророссийских сепаратистов.

Владельцы части автобусов, которые возили группы мужчин из аэропорта Ростова, рассказали, что сдают автобусы в аренду, но не сказали, кому. Один из них заявил, что поездка в Молькино могла быть экскурсией.

Дежурный офицер 10-й бригады телефону прокомментировал заезд гражданских на военную базу.

"Никто не заезжает, насколько я знаю ... Ну, видели и видели. Едва ли не всему можно, так сказать, верить ...", - сказал он.

Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков 14 февраля заявлял, что гражданские россияне, которые находятся в Сирии, "не принадлежат к вооруженным силам Российской Федерации".

В ответ на вопрос, почему гражданские лица, воюющих в Сирии, ездят на военную базу, Песков сказал, что у него нет такой информации. Минобороны и российский МИД не ответили на запросы агентства.