Война резолюций в ООН. Как Россия и Запад идеологическую и цивилизационную черту провели
Евроатлантическое сообщество, по сути, подвергло Россию остракизму
Генассамблея ООН стала полем боя для участников войны резолюций и площадкой для продвижения Россией искаженных нарративов. В Нью-Йорке вчера были приняты в общей сложности 59 резолюций, из которых две касались Украины и России.
Шестая крымская
65 голосами "за" Генассамблея проголосовала за резолюцию "Ситуация с правами человека во временно оккупированных Автономной Республике Крым и г. Севастополь, Украина", соавторами которой выступили 41 государство.
Документ имеет отличия от предыдущих – он еще более детализирован и основателен.
Из пояснения главы украинской дипломатии Дмитрия Кулебы мы узнали следующее:
- Россия признана ответственной за соблюдение прав крымских татар и должна отменить приговоры в их отношении;
- От России требуют прекратить задержания и аресты жителей полуострова;
- РФ должна освободить: Эмира-Усеина Куку, Галину Довгополу, Сервера Мустафаева, Владислава Есипенко, Наримана Джеляла и др,;
- Россию призывают прекратить политику принудительного изменения демографического состава Крыма;
- Резолюция осуждает Всероссийскую перепись населения.
- Россия как государство-оккупант несет ответственность за обеспечение крымчан пресной и питьевой водой.
- Резолюция призывает страны-члены ООН к сотрудничеству в рамках Крымской платформы.
Количество поддержавших и выступивших против резолюции выросло, по сравнению с 2020 г. за счет тех, кто тогда воздержался от голосования.
Так, в прошлом году "крымскую резолюцию" поддержали 63 страны, т.е. на две меньше, но и проголосовали "против" в этом году 25 государств-членов ООН по сравнению с 22-ю в 2020-м.
В частности, это, понятное дело, Россия и ее друзья, партнеры, сателлиты, ситуативные союзники: Китай, Беларусь, Армения, Венесуэла, Сербия, Сирия, Иран, Казахстан, Индия, Саудовская Аравия, Филиппины; партнеры партнеров (Китая – Кыргызстан); а также ряд стран Африки и Латинской Америки, в том числе те, кто не прочь поторговать своим суверенитетом или же плотно "окучивается" российскими наемники из ЧВК "Вагнер".
К "новичкам" можно отнести Саудовскую Аравию, которая, несмотря на достаточно высокий уровень сотрудничества с Киевом и его главным союзником – США и голосование "за" резолюцию по Крыму в 2020-м, в этом году внезапно изменила свое решение.
Причин тому может быть несколько. Во-первых, интерес к российской пшенице, поставки которой начались в прошлом году. Впрочем, Украина аналогично в 2020 г. спустя 12 лет возобновила экспорт зерновых в Саудовскую Аравию.
В текущем году, согласно официальной статистике, и РФ, и Украина поставили примерно одинаковые объемы пшеницы саудитам (около 120 тыс. тонн). Так что экспорт зерновых – не основная причина.
Ею может быть подписание Москвой и Эр-Риядом 23 августа, за день до Дня независимости Украины, соглашения о военном сотрудничестве на полях российской выставки вооружений.
С другой стороны, соглашение об оборонном сотрудничестве действует и между Украиной и СА, подписано оно в 2020 г. Но, видимо, или в Киеве не доработали (ведь Украине есть что предложить саудитам), или же Шойгу смог соблазнить кронпринца Мохаммеда бин Салмана продукцией российского ВПК, несмотря на его технологическое и материальное проседание.
Как бы то ни было, Эр-Рияд в этом году принял сторону России. И не только по "крымской резолюции", но и по той второй резолюции, упомянутой в начале статьи.
Дегероизация нацизма
По инициативе РФ в ГА ООН была внесена и проголосована 130-ю голосами резолюция "Борьба с героизацией нацизма, неонацизмом и другими видами практики, которые способствуют эскалации современных форм расизма, расовой дискриминации, ксенофобии и связанной с ними нетерпимости".
Против проголосовали лишь два государства – США и Украина. Более осторожную, но красноречивую позицию заняли 49 стран. Они воздержались. Красноречивость позиции состоит в том, что ее решили придерживаться по большей части страны, которые традиционно относятся к Западной цивилизации (по уровню развития, соблюдению прав и свобод, по исповедуемым ими ценностям) – Европы, Северной Америки, Тихоокеанского региона (Австралия, Новая Зеландия, Япония). За исключением, к примеру, Сербии, которая, будучи европейской страной, все же идет в фарватере российской, а также китайской политики.
Но, между тем, Турция, государство, с которым Киев выстраивает все более тесные отношения, присоединилась к этой группе "воздержавшихся".
В чем же причина столь высокого уровня поддержки российской резолюции в ООН?
Во-первых, если оценивать вчерашнее голосование в Нью-Йорке в целом, то и "крымская резолюция", и этот манипулятивный (о чем ниже) документ стали иллюстрацией очевидной идеологической борьбы – между западной цивилизацией и, преимущественно, автократическим миром и теми, кто поддерживает его в обмен на вполне конкретные вещи (оборонные сделки, кредиты, помощь, в том числе гибридную и т.п.).
Российская резолюция о борьбе с героизацией нацизма, пусть и звучит громко, но только звучит. Это абсолютно идеологический геополитический и дипломатический маневр, который не имеет реального эффекта на жизнь большинства государств, его поддержавших.
Просто красивая обертка, в общем. Которую Москва пыталась развернуть в зале Генассамблеи последние два года.
Для Кремля эта резолюция очень важна, поскольку является продолжением одной из базовых идиологем режима – защиты и пиара великой российской жертвы в борьбе с нацизмом во время Второй мировой войны с полным, по возможности, нивелированием любых попыток "очернить", т.е. говорить правду, о преступлениях уже советского режима, который в жестокости не уступал Третьему рейху.
Неизвестно, сколько ушло на обработку других стран-членов усилий, аргументов и реальных денег, но России, наконец, удалось устроить скрепоносный перфоманс в Нью-Йорке. Кто-то соблазнился кредитом, кто-то продукцией российского ВПК, кто-то внял доводам российских дипломатов.
Но также, определенно, есть и те, кто проголосовал "за", не решившись критически оценить документ. Просто заняли позицию "мы за все хорошее, против всего плохого". В данном случае главный триггер – это нацизм. Бороться с ним, несомненно, важно и нужно. Только вот, когда такие разговоры инициирует Москва, следовало бы все же задействовать критическое мышление и разобраться в нюансах резолюции.
Ведь документ, если снять пресловутую обертку, откровенно пропагандистский. Россия же получила повод для медиакампании, направленной, в первую очередь, против США и Украины. Чем она уже и занялась.
Добившись моратория на "пересмотр" итогов Второй мировой войны (СССР едва ли не в одиночку покончил с Гитлером и не был античеловеческим режимом), Кремль начал распространять эту практику за рубежом, добиваясь от других стран принятия мер по предотвращению "пересмотра" итогов Второй мировой.
Это как выпад в адрес Украины и Польши, и других стран, активно проводящих декоммунизацию, так и агрессивная популяризация вклада Москвы в планетарную безопасность. Дабы никто не смел говорить, что после войны был демонтирован лишь германский тоталитарный режим, а советский просуществовал еще 45 лет, в течение которых вел агрессивные войны и принуждал к подчинению другие государства.
И все же манипуляцию россиян разгадали больше полусотни государств, упомянутых выше. Евроатлантическое сообщество, по сути, подвергло Россию остракизму, дав понять, что оно выступает категорически против нацизма и неонацизма, но только не в трактовке и на условиях Москвы.