"Спутник" против пьянства. Как Роспотребнадзор попытался запретить россиянам пить, но резко сдал назад
Попытки запретить или даже ограничить потребление алкоголя в России всегда заканчивались сменой власти
Глава Роспотребнадзора Анна Попова сообщила во вторник, второго декабря, что что тем, кто будет делать прививку от коронавируса, придется отказаться от алкоголя на 56 дней: за 14 дней до вакцинации и в течение 42 дней после первой инъекции. Запуганные новостями о победном шествии коронавируса, от которого не помогает ничего, кроме вакцины "Спутник-V", россияне впали в прострацию.
Немедленно прошел слух, что вакцина вообще не обеспечивает никакого иммунитета, хотя и создана по максимально эффективной в этом плане ветеринарной технологии, по принципу "пусть оно лучше подохнет, абы заразу не разносило". И вот, для того, чтобы прикрыть свой провал, российское руководство решило запустить утку про алкоголь – исходя из того, что житель России, не пивший 56 дней подряд, уже практически мертв и никакой вирус ему априори не страшен, а остальным можно будет сказать, что они сами виноваты: их предупреждали, что вакцина слабеет от алкоизлишеств.
Началось интенсивное брожение масс. С мест в Москву стали поступать слухи об угрозе вооруженных восстаний.
Осознав свою ошибку, власти попытались откатить назад, и уже в четверг, четвертого декабря вице-премьер Татьяна Голикова заявила, что не пить надо только 42 дня, и даже не то чтобы совсем не пить, а так, "ограничить принятие алкоголя", не прекращая его. Но круги от заявления Поповой уже пошли, и брожение продолжалось. Проблему нужно было закрывать, пока не наступили ужасные последствия. А они наступали. Предчувствуя неизбежность отказа от алкоголя, народ отчаянно искал замену. Но чем можно заменить в России алкоголь?
Известно, чем. "Сухой закон" введенный Николаем Вторым в 1914 году, по случаю Мировой войны, тотально кокаинизировал Балтийский флот, что и стало одной из причин его гиперреволюционности. Уже через три года Империя рухнула, а еще через год бывшего императора со всей семьей расстреляли в подвале. "Сухой закон" Горбачева развалил СССР. От расстрела незадачливого реформатора спас только Ельцин, отменивший, в том числе и личным примером, это непродуманное решение.
Здесь надо заметить, что, к примеру, "фронтовые сто грамм", введенные тов. Сталиным, напротив, резко подняли боеспособность советской армии. Во всяком случае вот так сразу, миллионами, как это было в начале войны, в плен уже никто не сдавался – возможно и потому, что было ясно: там не нальют.
Итак, незатейливое социальное уравнение "Россия – алкоголь = революция" явно готово было напомнить о себе. В поисках выхода, пытаясь найти замену революции, неизменно приходящей на замену алкоголю, российские патриоты пустились в рискованные эксперименты. Дело дошло до того, что известного патриота России и СССР, лидера леворадикальной и правоконсервативной партии "За правду", ветерана войны на Донбассе Захара Прилепина нечаянно застукали в машине за крепкой мужской однополой любовью. Ну, а в самом деле, если пить нельзя, и революцию нельзя, то как еще прикажете развлекаться жителю России, которого не позвал "Вагнер"?
И вот, неделю спустя, был принято решение дезавуировать неосторожное заявление Поповой уже окончательно. Александр Гинцбург, директор Центра им.Гамалеи, разработавшего "Спутник-V", разъяснил, что во время вакцинации от коронавируса настоятельно рекомендуется воздерживаться от употребления алкоголя только в течение трех дней после каждой прививки. В остальное время речь идет не о полном запрете на алкоголь, а лишь "о разумном ограничении потребления, пока организм не сформировал свой иммунный ответ на коронавирусную инфекцию".
Словом, Россия, похоже, спасена. Хоть и три дня без алкоголя в российских реалиях выдержит далеко не каждый. Идеальным средством для россиян была бы, конечно, спиртовая настойка для приема внутрь, формирующая устойчивость к COVID-19. Но ее для России пока не изобрели. Так что компенсировать разумное потребление алкоголя придется иными средствами. Если не революцией, то агрессией в соседние страны, или…ну, в общем, вы поняли. Впрочем, "или" здесь не обязательно. Ибо одно, как это видно на примере Прилепина, не только не исключает другого, но и прекрасно дополняет его.
Что касается эффективности "Спутника-V", то здесь россияне могут рассчитывать на некую хромосому — ту самую, глубинную, которую министр культуры РФ Владимир Мединский, в интервью, данном в октябре 2012 года американской русскоязычной газете "Русская Жизнь", издаваемой в Сан-Франциско, назвал "лишней".
"Я считаю, что после всех катастроф, которые обрушились на Россию в двадцатом веке, начиная с первой мировой и заканчивая перестройкой, тот факт, что Россия еще сохранилась и развивается, говорит, что у нашего народа имеется одна лишняя хромосома", — сказал Мединский, на что клеветники России тогда разразились репликами о том, что, мол, непарное число хромосом является признаком "синдрома Дауна".
Но через восемь лет правда вылезла наружу! "Лишняя хромосома" оказалась очень даже не лишней: она, похоже, обеспечила восприимчивость русского организма к вакцине, разработанной в центре им.Гамалеи. Нерусский же мир останется наедине с вирусом ковида. Вот уже и Турция не осилила российскую вакцину. Как сообщил министр здравоохранения Турции Фахреттин Коджа, она не смогла пройти лицензионные процедуры, из-за несоответствия GLP (good laboratory practice — надлежащей лабораторной практике), не получила одобрения ВОЗ, и будет иметь проблемы с лицензированием по всему миру.
Но это не ее, вакцины, проблемы, а проблемы тех, кому она не подходит. Вопрос же о том, насколько эффективен "Спутник-V" решится просто: не подействовала — значит нерусский. Заболел после прививки — не патриот. Умер — значит, плохо любил Путина. Или не мог не пить три дня подряд — но тут уже, как обычно, лес рубят и щепки летят. Зато благодаря пандемии, патриотизм выжившего населения России достигнет невиданных высот.