В Сенате США прошли слушания о вмешательстве России в выборы президента
Об этом сообщает "ДС" со ссылкой на Радио Свобода.
Сенатор Шелдон Уайтхаус заявил, что Россия для вмешательства в политический и избирательный процесс в США использовала фейковые новости, которые распространяются такими изданиями как Russia Today и Sputnik, а также троллей и ботов.
Помимо этого, Россия прибегала к кибер-операциям и краже е-мейлов, а потом использовала их для утечки, чтобы повлиять на выборы в пользу кандидата от Республиканской партии Дональда Трампа.
Уайтхаус также привел как пример случаи контактов бывшего помощника президента США по национальной безопасности генерала Майкла Флинна с послом России Сергеем Кисляком, а также контакты нынешнего министра юстиции Джеффа Сешнса с послом России.
По его словам, Россия использует теневой бизнес и грязные деньги для влияния на политический процесс в США. Сенатор обратил внимание на то, что в своей прошлой бизнес-деятельности президент США Трамп поддерживал контакты с партнерами в России.
В то же время, экс-глава Национальной разведки США в администрации президента Обамы, Джеймс Клэппер, заявил, что достижения, которых Россия добилась по вмешательству в избирательный процесс в США в 2016 году, сделает возможными новые вмешательства в выборы в других странах.
Клэппер заявил, что Викиликс является негосударственной разведывательной службой, которая используется российской разведкой.
Бывшая и.о. министра юстиции Салли Йейтс, отметила, что американские спецслужб озабочены тем, что генерал Майкл Флинн, как высокопоставленное лицо администрации США, может быть подвергнут попытке шантажа или скомпрометирован российской властью через его связи в Москве.
По словам Клэппера, Россия собирала информацию как о демократов, так и республиканцев в ходе избирательной кампании 2016 года, но использовала ее только против кандидата демократов - Хиллари Клинтон.
И Йетс, и Клэппер выразили убеждение, что российская власть вмешивалась в выборы в США, но отказались признать степень этого влияния на избирателей и результат.
Сенаторы договорились продолжить слушания в закрытом режиме, чтобы выяснить вопросы, которые нельзя обсуждать публично.