Красный день календаря. В России спешат героизировать "спецоперацию"

Депутат ГД РФ Яна Лантратова предложила отмечать 24 февраля как "День начала специальной военной операции", организуя в школах показы видео или приглашая туда военных. Цель не уточняется, но очевидна: романтизация и героизация военных преступлений армии РФ, совершенных и совершаемых в Украине. Сакрализация зла и военная педофилия сулят их организаторам огромные доходы

Лантратова – не просто депутат, а специальный. Таких в российской Госдуме десятка полтора, от силы. Спецдепутат пиарится на внесении особо мерзких, даже по меркам Госдумы, предложений, до которых простой депутат — мелкий трудяга-бес, кочегарящий на этой адской фабрике, просто не додумается. В перевернутом великоросском мирке такие предложения считаются образцом патриотической мысли. Статус спецдепутата высок и желанен, поскольку в быту ему позволительны любые мерзости и преступления. Такой статус трудно завоевать, и нужно постоянно подтверждать, снова и снова пробивая дно, и Лантратовой это удаётся. Она, конечно, не входит в первый ряд спецдепутатства, но уверенно удерживается во втором, что тоже немало.

В том, что предложение Лантратовой будет принято и получит статус закона, нет сомнений. При этом, так называемая "СВО" ещё не окончена, и в России, уже не скрываясь, говорят, что она продлится много лет. Это чудесным образом сочетается с утверждениями, что ВСУ уже практически уничтожены, фронт вот-вот рухнет, помощи Украина не получит, и её вынудят к переговорам на условиях Москвы. Впрочем, не будем углубляться в анализ вранья Роспропаганды, которое фрагментарно вполне преднамеренно, для лучшего воздействия на слабо связанные между собой участки кацапского мозга. Поговорим о реальных вещах.

Как долго Московия намерена воевать

Сейчас ситуация в Украине сложилась патовая, для обеих сторон. И дело не только в исчерпании наступательного потенциала российской армии, военной слабости и разобщённости Европы, и политическом кризисе в США.

За последние три месяца МВФ более чем вдвое повысил оценку роста валового внутреннего продукта РФ в 2024 году, который теперь составляет 2,6%. Но ВВП – "средняя температура по больнице", в данном случае, психиатрической. Он отражает совокупность всех видов оплачиваемой деятельности в экономике, как сумма "всего, что хотят купить". А после 24.02 Москва покупает у своих производителей, а также по всему миру, включая Запад, неспособный перекрыть каналы перекупа, всё необходимое для продолжения войны. Покупает очень много: с учетом расходов на войну в треть, примерно, бюджета РФ, грубо говоря, в 33%, и ВВП должен был бы вырасти на эти 33%. Куда делась разница в 30%? Она никуда не делась, а просто составляет то, что перетекло из гражданского сектора в военный. Это и есть милитаризация экономики, притом, очень существенная, а экономика изначально была слабая и сырьевая.

Обратный переход потребует времени и вложений. Санкции, при любом ходе событий, с России снимут не мгновенно – это займет, как минимум, несколько лет. Перевод экономики, изначально слабой и отсталой, обратно на мирную продукцию, потребует инвестиций – но все резервы уже потрачены на войну, а отношения с зарубежными инвесторами испорчены де-факто конфискацией их собственности, которую, в лучшем случае, вынуждали продавать за бесценок кому-то из окружения Путина. И, самое главное, потеряны наиболее привлекательные, высокодоходные сырьевые рынки — их уже заняли другие поставщики.

Иными словами, закончив войну в Украине – каким угодно способом, пусть даже формально победив, РФ столкнется с тяжелыми экономическими проблемами. Настолько тяжелыми, что даже её население, привычное к нищете, может взбунтоваться. Чтобы держать массу в узде нужна, среди прочего, и новая версия "Великой победы" – как пояснение, что, мол, недаром мы страдаем, а, также, в скором времени, и новая война. Это похоже на ситуацию послевоенного СССР, но с несравненно худшими стартовыми позициями.

Тогда ситуацию удалось удержать в рамках "холодной войны" и гонки вооружений, которую экономически слабый СССР в конце концов и проиграл. Но путинская Россия намного слабее СССР, если сравнивать их с развитыми странами, тогда и сейчас. Кроме того, СССР приобрёл позитивный имидж "победителя нацизма", а за РФ неизбежно будет тянуться скверная репутация агрессивного нацистского государства. Словом, на "Холодную войну-2", сравнимую с первой Холодной войной по продолжительности, у Москвы не хватит ресурсов. Как следствие, не будет и времени на смену политических поколений, вымирание, по возрасту, самых заметных военных преступников, и постепенное размывание противоречий с Западом. Останутся только два сценария: грядущий крах и новая война, начатая за минуту до краха — либо не начатая, и тогда всё-таки крах, хаос, распад, как это случилось с СССР, но уже более глубокий, и недружественное поглощение соседями.

Как следствие, в Европе справедливо полагают, что, даже додавив Украину, Москва будет вынуждена начать войну с кем-нибудь ещё, и не без оснований примеряют роль следующей жертвы на себя.

В принципе, это не обязательно. РФ может, к примеру, быть использована Китаем для ведения прокси-войн в Африке – сама она их не потянет логистически. Но, если НАТО будет проявлять прежнюю неготовность к войне, то наиболее очевидные цели для Москвы – это страны Балтии и Польша. Всё близко, и насыщенность российской пятой колонной зашкаливает. Это сейчас демонстрирует польская блокада КПП, организованная пророссийской партией, с которой польское правительство ничего не может сделать. В каком порядке будут атакованы эти страны – уже второй вопрос.

Сейчас НАТО, столкнувшись с перспективой лишения поддержки США, которые накрыл собственный кризис, пытается развернуть свой ОПК, и не допустить украинского поражения. Но время для наращивания военно-экономической мощи катастрофически упущено. Шансы удержать ситуацию, при самых оптимистических оценках — 50/50, хотя на самом деле ещё меньше. Такие же шансы и на то, что НАТО сумеет запустить Ст.5 Устава в отсутствие США, а США не сольются из НАТО в случае победы Трампа.

Конечно, кремлевскому фюреру и всей его помойке рано или поздно свернут шею. Но это будет ещё очень не скоро. Нас ждут очень долгие темные времена, и ситуация, когда фронт всё-таки стоит, а Украина, неся потери, всё-таки держится – наилушая из возможных на очень продолжительное время. Всё может развернуться и в значительно худшую для нас сторону сторону.

Лантратова нацелилась на госзаказ

Но всё эти развилки относятся к Западу, и к нам. А в России всё обстоит уже без вариантов, с железной предопределенностью: непрерывная война, вплоть до полного краха и обрушения, возможно, перемежаемая короткими периодами подготовки к новой войне. То есть, система поставок пушечного мяса должна быть налажена на постоянной основе, неизбежно включающей идеологию, и этой системы должно хватить лет, хотя бы на 20. А значит, героизация "СВО", и всех последующих войн, которые будут выводиться из неё как продолжение, необходима и неизбежна. И Лантратова хочет немного откусить от госзаказа на поставки юного пушечного мясца. Госзаказ же будет очень жирный и многосторонний. В школах, а также и в детсадах уже проводят встречи с участниками "спецоперации". В ВУЗах — в меньшей степени, поскольку тратиться на образование смертника в объёме большем, чем средняя школа, нет смысла. Но и там идет процесс военизации, с тем, чтобы ВУЗы поставляли на войну специалистов. Пусть не одноразовых полузомби для мясных штурмов, но тоже расходный материал. Так что и там могут и будут проводить какие-то праздничные мероприятия в честь начала "СВО", которая уже сегодня преподносится как "возвращение славы России". За неимением лучшего, "СВО" стало основой для создания новой российской идеологии. Ничего нового – ухудшенная калька с СССР и Третьего Рейха. Впрочем, и этого хватит.

Иными словами, сакрализация даты начала "СВО" – назревший и логичный шаг. К длящейся "спецоперации" пришьют хвост прошлых "побед России", на 90% выдуманных, но это не столь уж и важно. Этим хлыстом двуногий скот и погонят на убой. Так что предложение Лантратовой официально признать дату начала "СВО" как праздничную вполне своевременно и логично. Тем более, что надо отсечь и конкурирующие даты: 9 февраля – начало войны с Японией 1904 года, а 15-е – вывод советских войск из Афганистана. С пропагандистской точки зрения обе даты так себе, лучше о них забыть.