• USD 42
  • EUR 43.6
  • GBP 52.6
Спецпроекты

Украина в ТОП—5. Как Facebook борется с операциями влияния

Организаторы операций влияния изменяют свои подходы, адаптируясь в условиях ужесточения методов Facebook по борьбе с ними

Facebook опубликовал новый отчет об операциях влияния
Facebook опубликовал новый отчет об операциях влияния / Getty Images
Реклама на dsnews.ua

Автор The Diplomat Абиджан Редж, специализирующийся на вопросах безопасности, ссылаясь на свежий доклад Facebook, описал, как изменились операции влияния в соцсетях и какие страны лидируют в этом "секторе".

Техногигант Facebook в своем новом отчете, опубликованном 26 мая, представил многоуровневую оценку того, как эта платформа использовалась для проведения секретных операций влияния. В отчете Facebook "Состояние операций влияния в 2017—2020 гг." определяются пять ключевых источников глобальных кампаний "скоординированного недостоверного поведения" (CIB). Выводы авторов базируются на более чем 150 операциях CIB, которые Facebook выявил, сообщил о них и остановил.

Гигант среди социальных сетей определяет CIB как подмножество операций влияния с участием государственных или негосударственных субъектов, которые используют скоординированные сети страниц, эккаунтов и групп Facebook, чтобы обмануть платформу, а также ее пользователей относительно их намерений и личности, в значительной степени полагаясь на поддельные эккаунты.

Что до географии сетей CIB, то первое место в отчете у России: Facebook обнаружил 27 российских сетей CIB, Иран (23 сети) занимает второе место, а Мьянма — третье (9 сетей CIB). Соединенные Штаты заняли четвертое место, а Украина — пятое с девятью и восемью идентифицированными сетями CIB соответственно. США, Россия и Иран в отчете указаны как три главных источника CIB, которые были направлены против США накануне президентских выборов в прошлом году.

Соединенные Штаты, Украина и Соединенное Королевство были тремя главными мишенями организаторов иностранного влияния. Facebook пришел к такому выводу на основании количества удаленных сетей CIB, нацеленных против этих стран.

Глава отдела политики безопасности Facebook Натаниэль Глейхер в беседе с The Diplomat подчеркнул, что Facebook идентифицирует CIB, исходя из поведения. В частности, с учетом их критического отношения к фейковым эккаунтам и контента, распространяемого в этих сетях. Согласно новому отчету, такая стратегия позволяет платформе четко отделить CIB от других типов операций влияния, таких как поддержка реальных эккаунтов для достижения стратегических целей среди целевой аудитории.

В отчете отмечается, что 45% сетей CIB, которые были выявлены и заблокированы в период с 2017 по май 2021 г., были нацелены исключительно на внутреннюю аудиторию, в то же время исключительно на аудиторию за рубежом работали 38% сетей. Остальные 17% обнаруженных CIB ориентированы как на отечественную, так и на зарубежную аудиторию.

Реклама на dsnews.ua

Также в нем отмечается, что "несмотря на то, что общественный дискурс в США сместился с акцентирования внимания на зарубежных операциях в 2017-2019 г. на акцентирование внимания на внутренних операциях в 2020 г., мы по-прежнему наблюдаем значительное количество всех трех типов [операций влияния] и устойчивый рост смешанного таргетинга в период с 2018 по 2020 г.".

Благодаря более активному использованию автоматизированных методов выявления, идентифицирующих фейковые эккаунты, говорится в отчете, акторы изменили свой подход — с "оптового" на "розничный". Таким образом используется меньше ресурсов и он нацелен на меньшую конкретную аудиторию. Это существенное отличие от 2017 г., когда техногигант опубликовал свой первый доклад по операциям влияния. "Розничный" подход требует больших затрат ресурсов, включая создание нескольких эккаунтов на разных платформах, чтобы обеспечить "прикрытие" фейковым пользователям. В отчете утверждается, что такой "розничный" подход пока не слишком эффективен.

Еще одна тенденция, описанная в новом отчете Facebook, — это рост числа "наемных операторов влияния": коммерческих фирм, включая СМИ, работающие в маркетинге компании — работающие с аудиторией как внутри страны, так и за рубежом по указанию конкретного актора. И хотя использование коммерческих субъектов осложняет атрибуцию, у такой тактики есть свои ограничения, включая тот факт, что многим из компаний попросту может не хватать специфической подготовки (особенно если они работают в нескольких регионах), чтобы быть убедительными для целевой аудитории.

Третья тенденция, которую Facebook указывается в своем отчете, — это использование операторами влияния — и опытными, и новичками — нескольких платформ, чтобы "пережить" обнаружение и удаление. Компания привела в пример индийскую компанию цифрового маркетинга aRep Global, удаленную с платформы в феврале прошлого года. Компания также работает в Twitter, Medium, Instagram и других социальных сетях и "занимается широким спектром тем: от политики в Персидском заливе до чемпионата мира по футболу 2022 г. в Катаре", — говорится в сообщении Facebook.

По словам Глейхера, операции по противодействию распространения влиянию — это все так же "командные виды спорта". "Сегодня у некоторых заинтересованных сторон/субъектов, включая промышленность и гражданское общества, уже есть свои опытные защитники, работающие вместе, чтобы остановить эти угрозы, и мы считаем критически важным такой скоординированный подход", — добавил он. 

    Реклама на dsnews.ua