Тайный полицейский участок КНР в Нью-Йорке: В США разоблачили охотников на диссидентов
В США арестовали двух жителей Нью-Йорка, подозреваемых в открытии и эксплуатации подпольного заграничного полицейского участка в Нижнем Манхэттене в структуре Министерства общественной безопасности Китая
"КНР через свой репрессивный аппарат безопасности установила тайное физическое присутствие в Нью-Йорке для наблюдения и запугивания диссидентов и тех, кто критикует ее правительство", — отметил помощник генерального прокурора США Мэтью Олсен из отдела национальной безопасности Министерства юстиции.
Действия Китая выходят далеко за пределы приемлемого поведения национального государства, отметил правоохранитель.
В минюсте США сообщили, что 61-летний житель Бронкса Лу Цзяньван и 59-летний житель Манхэттена Чен Цзиньпин работали вместе в рамках деятельности первого зарубежного китайского полицейского участка в США, который подчинялся управлению в городе Фучжоу (столица провинции Фуцзянь).
При этом деятельность тайного участка, занимавшего этаж здания в китайском квартале Манхэттена, была свернута в октябре 2022 года, после того, как ФБР провело там обыск, допросило Лу и Чена и изъяло у них телефоны.
Следствие обнаружило, что сообщения между Лу и Ченом с одной стороны и чиновником МГБ КНР с другой стороны были удалены, в чем подозреваемые позже признались.
В 2015 году во время визита лидера КНР Си Цзиньпина в США Лу участвовал в Вашингтоне в акции против представителей религии, запрещенной китайским законодательством, а в 2018 году был вовлечен в действия по возвращению в КНР предполагаемого беглеца из КНР: жертва заявляла, что ее неоднократно заставляли вернуться в Китай, в том числе угрозами применения насилия к ней и ее семье в США и КНР.
В 2022 году чиновник МГБ Китая обратился к Лу за помощью в поиске человека, который живет в Калифорнии, и "является активистом, выступающим за демократию". В свою очередь Лу заручился помощью второго сообщника.
Задержанные обвиняются в сговоре с целью действовать в качестве агентов властей КНР, а также в препятствовании правосудию путем уничтожения доказательств их связи с чиновником китайского министерства.
По первому пункту им грозит до пяти лет заключения, по второму — до 20 лет.