Российский террор не сработает. Что общего между глазами в конверте и блекаутом в Северной Каролине
Практики террора, к которым прибегает Кремль, перестали пугать Запад. Скорее, наоборот: они провоцируют увеличение объемов помощи Украине.
Одним из заметных событий, наряду с ракетным террором России, на прошлой и на этой неделе стал и террор конвертный. Начался он 24 ноября из Испании. Там в посольство Украины поступил конверт со взрывчаткой. Взрывчатка сработала в руках коменданта, который, к счастью, получил только легкие ранения.
Также аналогичные письма получили испанская Instalaza, специализирующаяся на производстве пехотного оружия. В частности, компания поставляет гранатометы для украинских сил обороны.
Кроме того, целями стали авиабаза в Торрехон-де-Ардосе, офис премьер-министра Педро Санчеса, посольство США в Мадриде, генконсульство Украины в Барселоне и консульство в Малаге.
Не все адресаты получали взрывчатку. Некоторым поступали письма в духе "Крестного отца" — конверты с глазами животных. Это уже чисто психологическое давление на украинских дипломатов и другой персонал.
В целом, по словам пресс-секретаря МИД Олега Николенко, уже зафиксирован 21 случай угроз украинским дипмиссиям из-за почты в 12 странах, среди которых также Италия, Нидерланды, Польша, Венгрия, Хорватия, Чехия.
Личности отправителей, а также их гражданство пока не установлены. По крайней мере, испанская полиция публично об этом не сообщала, определив, по данным Reuters, лишь место отправки шести писем – это город Вальядолид на севере Испании.
Хотя Россию никто прямо не обвинял, большинство европейцев и украинцев уверены, что за этой почтовой "спецоперацией" стоит именно она. Тем более что ее спецслужбы в стиле руководства России объединили профессиональную деятельность с откровенным бандитизмом и терроризмом.
Можно даже констатировать, что на фоне провальной "специальной военной операции" Москва проводит "специальную террористическую операцию".
Ведь параллельно с ракетными ударами по энергетической и гражданской инфраструктуре Украины с целью "заморозить" украинцев, наоборот, стимулирующих партнеров Киева увеличить помощь; а также с рассылкой конвертов, мы наблюдаем и другие инциденты с сомнительным бэкграундом.
Так, вечером в субботу, 3 декабря, в Соединенных Штатах, а именно в округе Мур штата Северная Каролина неизвестные расстреляли распределительные станции, из-за чего там в 40 тыс. домохозяйств уже третьи сутки не было электроэнергии.
Логического обоснования или мотивов этого нападения на энергоинфраструктуру США кем-либо из граждан Штатов нет. Это не может быть каким-то манифестом из-за радикальных действий. Но, как и в Украине, это произошло с наступлением морозов. И этот инцидент полностью отвечает методам России, которые она использует в Украине в попытке дестабилизировать общество, чтобы повлиять одновременно и на политические процессы.
Соединенные Штаты являются крупнейшим союзником Украины по объемам военной и финансовой помощи в противостоянии с Россией, и одновременно де-факто врагом режима Владимира Путина. В мировосприятии текущей криминально-чекистской российской верхушки рационально прибегать к подобным актам запугивания и принуждения. Это и не заставит администрацию Джо Байдена вдруг пойти на переговоры с Москвой за спиной Украины.
Но действовать иначе российские спецслужбы уже просто не в состоянии. В чем мы убедились еще несколько лет назад, когда они пытались убить сначала болгарского бизнесмена-оружейника Эмельяна Гебрева, чьи предприятия снабжали выстрелами Украины; а затем Скрипачей в Солсбери.
Убийства – еще одна фишка спецслужб страны-агрессора в арсенале гоп-инструментов запугивания противника. Да и не только спецслужб. Особую любовь к этому методу имеет тик-ток-пехотинец Путина – глава Чечни Рамзан Кадыров. И использует его против лиц, считаемых собственными врагами. В основном речь идет о чеченских активистах, блоггерах, оппозиционерах, бойцах, которые вынуждены скрываться в странах Европы. Так в центре Берлина в 2019 г. был убит ветеран Второй Чеченской войны Залимхан Хангошвили. А на днях, 2 декабря, в Швеции, по сообщениям прессы, якобы погиб (но официального подтверждения пока нет) еще один известный "враг" Кадырова — блогер Тумсо Абдурахманов, из-за личного конфликта с ним покинувший Чечню в 2015 г.
Эта совокупность последних действий откровенно террористического характера с российским шлейфом свидетельствует о том, что Москва уже прямо признает, глядя на Европу глазами убитых животных, что это ее новый формат "диалога" с цивилизованным миром.
Что стало совершенно очевидным, когда в России значительно усилил свои позиции бывший зек (осужден за развращение несовершеннолетних) и основатель ППК "Вагнер" Евгений Пригожин. Усилил настолько, что стал не просто влиять на российскую внешнюю политику, но даже ее формировать. Яркое доказательство – окровавленная кувалда, доставленная его адвокатом в Европарламент после того, как ЕП признал Россию государством-спонсором терроризма. Если кто-то не знает, кувалда – один из символов "Вагнера": этим орудием они казнят и гражданских (в Сирии), и своих бойцов. Как Евгения Нужина — заключенного, завербованного на войну в Украине, где он попал в плен, а затем был освобожден из него во время очередного обмена.
Послать кувалду в ЕП – это прямая угроза жизни всех представителей законодательного органа. И угроза, выраженная в полном соответствии с мировоззрением не только Пригожина или Путина, но и большинства россиян. И Пригожин, и Путин являются олицетворением этих масс, которые окончательно вернулись ко временам и правилам жизни Средневековья.
В этом искаженном мировоззрении такие откровенно террористические поступки – это демонстрация силы, которая должна поразить "слабую" Европу. Но Европа, хотя еще не достигла уровня закаленной Украины, уже не является той Европой, которая была до 24 февраля. На каждый последующий акт российской агрессии западные партнеры Киева отвечают все более решительно и публично подтверждают стремление содействовать победе Украины. Так что на самом деле этот инструментарий России никак не влияет ни на борьбу Украины, ни на европейскую политику поддержки Украины. Напротив, каждый такой инцидент служит подтверждением правильности решения Европарламента и отдельных стран ЕС признать Россию государством-спонсором терроризма.