США имеют более тысячи установок Patriot, половина из них находится в резерве, — KyivPost.
В распоряжении Соединенных Штатов есть более тысячи пусковых установок системы противовоздушной обороны Patriot, а 500 из них находятся в резерве
Об этом говорится в анализе KyivPost, передает "ДС".
В издании отмечают, что на сегодня компания-разработчик этой системы ПВО Raytheon спроектировала и отправила в 19 разных стран мира 240 установок. В свою очередь производитель ракет Patriot Lockheed Martin изготовил более 10 тысяч снарядов. Кроме США, больше всего "пэтриотов" также имеют Германия, Кувейт, Нидерланды, Греция, ОАЭ, Тайвань, Турция и другие.
Из-за своего "успеха" обе фирмы планируют наращивать производство, чтобы удовлетворить интерес других стран к Patriot. Так, фирма Raytheon теперь способна производить 12 таких систем, а Lockheed Martin планирует увеличить производство с 500 до 650 ракет в год до 2027-го, утверждают в KyivPost.
Напомним, президент Владимир Зеленский заявлял, что Украина нуждается в 25 системах Patriot по 6-8 ракетных батарей в каждой, чтобы полностью закрыть небо над Украиной. В то же время, отмечал он, эти системы можно заменить другими аналогами, которые есть в мире.
В прошлом году глава государства говорил, что у Украины только две батареи ПВО Patriot, но хотелось бы получить 50, цитирует Wall Street Journal.
Между тем, министр иностранных дел Дмитрий Кулеба неоднократно призывал международных партнеров предоставить Киеву необходимую ПВО.
"Если бы у нас было достаточно систем противовоздушной обороны, а именно Patriot, мы бы смогли защитить не только жизнь наших людей, но и нашу экономику от уничтожения", — добавил он.
Впоследствии Кулеба в интервью The Washington Post рассказал, что Украина хочет как можно быстрее найти у партнеров 7 батарей Patriot, а Киев готов их одолжить.
В то же время в Европейском парламенте отказались принимать решение о финансировании Совета ЕС, требуя от стран Евросоюза предоставить Украине дополнительные системы ПВО. Редактор "Радио Свобода" в Брюсселе Рикард Джозвяк назвал "шантаж" Европарламента "пустой угрозой" и "политическим театром".