Шпион-"титушка". Как скоро Чепига станет русским Бондом
Приключения "Боширова и Петрова" с течением времени, причем с очень быстрым течением, приобретают элементы аляповатой бондианы. В ней оба персонажа, но в первую очередь пока "Боширов", —антигерои-каверзники, выскакивающие, как чертик из табакерки, в разное время в различных местах... Чепигаро здесь, Чепигаро там.
Не так давно вдруг в информпространство вновь вернулась широко известная персона — Вадим Титушко. В конце лета замглавы Нацполиции Вячеслав Аброськин сообщил об объявлении в розыск "героя" событий 2013 г. за разбой в качестве члена ОПГ, действующей на Киевщине. Ну, объявили и объявили. Можно было бы забыть о нем, да и в принципе это почти удалось. Только возникшая своего рода мысль-комментарий к этой новости, как оказалось, в голове осталась и всплыла уже при обстоятельствах иного, но схожего характера. Ведь, если вдуматься, на месте Вадима Титушко тогда мог быть кто-либо другой. Чья-то еще фамилия могла бы стать именем нарицательным для этих уличных ландскнехтов, да еще и таким популярным, что так же встречалось бы даже в иностранных СМИ. Но нет. Титушко в какой-то миг оказался усерднее — убедительно продемонстрировал свое рвение прямо на камеру и... вуаля. Наемничья сила, используемая на просторах Украины, обрела пусть и не пафосное и грозное, но все же оригинальное наименование.
Сразу подчеркну, что это не попытка оправдать или защитить Титушко. Сам виноват и пожинает теперь плоды своих действий. Скорее это попытка взглянуть на те события в ином свете.
И да, о Титушко я вспомнил не случайно. Ведь, оценивая вал информации, следующий по пятам за новым героем медиапространства — Бошировым-Чепигой, возникают практически тождественные эмоции и оценки, как и в случае с Титушко. А нет ли здесь перегиба, перебора, передергиваний, преувеличений?
С того момента, как британские следователи назвали имена (точнее, псевдонимы) солсберецких отравителей, они обросли плотью. Они осязаемы и... они повсюду. Точнее, повсюду пока только Чепига. Час "Петрова" еще не пришел. Хотя основатель Bellingcat Эллиот Хиггинс обещал накануне, что и того в скором времени выведут на чистую воду.
О Чепиге же известно, что он, собственно, Чепига. И полковник ГРУ. А еще Герой России. Или уже нет? Путинский дежурный глас — Дмитрий Песков — "изучил" списки и во всеуслышание объявил: "Нет, таких героев у нас нет". Кстати, вы заметили, как быстро руководство РФ поражает амнезия, когда оно сталкивается с такими вот неприятными ситуациями? Чаще чем в латиноамериканских сериалах 90-х. Одни заблудились, другие вообще откровенные "ихтамнеты". И обо всех забывают. Ну, почти обо всех. А "Петров и Боширов"... О них не сказать, что забыли. В Кремле и рады были бы еще одному провалу в памяти. Вот даже Песков в сердцах вчера сказал: "Да что с вами, окаянными писаками, беседы о Скрипалях-то вести? Не буду более. Осточертело!" "Изъять" из череды событий славный "солберецкий" (это чепиговский новояз, если что) дуэт уже не дают журналисты, чего, видимо, у Путина и ожидали, пусть и надеялись на скорую и спасительную амнезию. Потому шоу-вью Симоньян с "Бошировым" и "Петровым" представляется как часть иного произведения — трагикомедии, и они здесь главные герои.
Только Чепига в этих скачках без победителей на полкорпуса впереди, поскольку все новые и новые данные о нем вполне могут под тяжестью своего же веса рухнуть в чашу с уже присутствующей толикой фарса. Перечислим, что уже известно. Во-первых, его реальное имя и звание. Во-вторых, есть гипотеза о том, что он получил Героя РФ за участие то ли в войне на Донбассе, то ли за роль в аннексии Крыма. В-третьих, односельчане успели погреться в лучах его "славы". В-четвертых, раскрыты его передвижения за рубежом за два года. В-пятых, визиты эти порой на самом деле были подозрительными или, по крайней мере, занятными. И вот, в-шестых, — Чепига лично вывозил из Межигорья в Россию трясущегося от страха "батю". И, согласно новой версии, именно за спасение Януковича полковник ГРУ получил из рук Путина Героя России.
Дело тут не "в верю" или "не верю". Может, полковник ГРУ действительно эвакуировал повергнутого венком. Может, он причастен к смерти эксперта, связанного с делом Литвиненко в Лондоне. Этих "может" становится многовато. И кто знает, не станет ли еще больше. Крепнет ощущение, что стоило британцам приоткрыть завесу тайны, как она, ну очень шустро, обрела все признаки мифа. Чепига всюду. Он — персонализация козней российских спецслужб. В конечном счете это может обернуться рождением очередной медиаперсоны. Даром что глубоко вторичной — россиян вторичность никогда не напрягала. "Меня зовут Чепига. Анатолий Чепига" — ну, вы поняли. Оно нам надо?