• USD 41.3
  • EUR 43
  • GBP 51.7
Спецпроекты

Россия отказывается от обмена "всех на всех", — Лубинец

Российская сторона не соглашается на обмен пленных по формуле "всех на всех"

Дмитрий Лубинец
Дмитрий Лубинец
Реклама на dsnews.ua

Об этом сообщил уполномоченный Верховной Рады по правам человека Дмитрий Лубинец в интервью "Суспільному", передает "ДС".

Так, отвечая на вопрос, реалистичен ли обмен всех на всех, омбудсмен отметил, что пока нет. Объясняя почему, сказал: "Российская сторона на него не согласна. Если бы такой обмен зависел только от нас, мы его давно сделали бы".

По словам Лубинца, первая инициатива на этот счет была о том, чтобы провести обмен всех на всех одной категории. "Потому что когда мы берем Женевские конвенции, есть определенный приоритет — сначала возвращаются военнопленные женщины, потом раненые. От Украины постоянно звучат призывы провести обмен всех на всех, например, раненых. Но они не хотят этого делать", — подчеркнул омбудсмен.

При этом он заметил, что, говоря об обмене всех на всех, есть привязка к количеству. "Российская сторона будет требовать: сколько они возвращают, столько же они хотят получить. Тяжелораненых украинских военнопленных на территории России больше, чем тяжелораненых военнопленных россиян на территории Украины. Поэтому мы и предлагаем не обмен, а репатриацию, то есть возврат. В этом смысле нет привязки к количеству", — пояснил Лубинец.

По обменам он также сказал, что Россия максимально затягивает процесс возврата именно героев и героинь, которые защищали Мариуполь.

"Детали я не могу рассказать, но мы делаем все, чтобы на каждом обмене присутствовали военнослужащие, которые защищали Мариуполь", — отметил омбудсмен.

По его словам, также есть проблемы с гражданскими медиками, которые работали в гражданских больницах.

"Российская сторона трактует их как комбатантов. На вопрос почему, иногда я слышу ответ: "Они оказывали помощь военным, поэтому мы определяем их как военных медиков". Но они выполняли свою работу, они не могли не оказывать медицинскую помощь. Наверное, в России об этом не слышали", — сказал Лубинец.

В то же время он подчеркнул, что главное — то, что Украина и Россия вышли на системную работу по возвращению людей домой. "Есть сложные кейсы. Например, защитники Мариуполя. Столь же тяжел остров Змеиный. Но не скажу, что по каким-то кейсам есть более легкая работа", — отметил Лубинец.

Редактор: Виктор Костенко
    Реклама на dsnews.ua