Там видно будет. Зачем Трамп показал Путину Болтона
Президент США Дональд Трамп, перехваченный журналистами на трапе самолета по дороге в гольф-клуб, на вопрос о возможности признания Крыма частью России и отмены введенных в 2014 г. санкций ответил фразами I'll talk to him about everything и We're going to have to see, что, несмотря на форму ("я поговорю с ним обо всем" и "там видно будет") в данной ситуации было, скорее всего, вежливой формой реплики "отстаньте, мне не до вас". Но такая неопределенность всегда вдохновляла российских аналитиков, открывая перед ними широкие возможности.
Ими они и не замедлили воспользоваться, начав бурно обсуждать на русском языке и для российской аудитории перспективы встречи в Хельсинки 16 июля, где Трамп намерен обсудить с Путиным ситуацию в Сирии и в Украине, а также вмешательство России в президентские выборы 2016 г., которого по версии Кремля вообще не было, то есть совсем, как не было и нет российской армии на Донбассе.
От собственной пропаганды в Москве настолько воспряли духом, что стали слышать слово "посмотрим" уже в каждой фразе Трампа. Слабая надежда мало-помалу переросла в твердую уверенность. Так, по мнению сенатора от Крыма Ольги Ковитиди, "признание Трампа, что этот вопрос будет им рассмотрен, для нас не является удивительным, потому что еще в своей предвыборной программе он высказывался о том, что не возражает с позицией СМИ, что Крым следует признать частью России".
Правда, советник президента США по национальной безопасности Джон Болтон, встречавшийся с Путиным 27 июня в рамках подготовки встречи с Трампом, предупредил его, что в вопросе о Крыме "придется признать наличие разногласий", но и это не лишило россиян надежды. Впрочем, и Болтон, как только мог, обнадежил Москву. "Увидим, что случится, когда они встретятся, есть все возможности для проведения более масштабных переговоров по оказанию помощи в выводе войск Ирана из Сирии и возвращении их обратно в свою страну, что стало бы большим шагом вперед", — сказал он.
Увы, стиль Трампа — контрастный душ для его визави на переговорах: подать надежду, затем встать и направиться к двери, вернуться с полдороги. И это не обещает Путину легкой победы. Кроме того, переговоры с Путиным для Трампа не столько работа на результат, сколько шоу: несговорчивым европейским партнерам он демонстрирует скрытую угрозу поддержать евроскептиков в вопросе отмены санкций, оставив затем Европу наедине с обнаглевшим от безнаказанности хищником, внутриамериканской аудитории — свое превосходство над Обамой по всем направлениям.
Таким образом, роль Путина в Хельсинки, вероятно, сведется к роли мяча для гольфа, который Трамп постарается забить в нужную лунку. А потом к лунке с Путиным снова позовут Болтона.