• USD 41.3
  • EUR 43.5
  • GBP 52.2
Спецпроекты

Гибридная отечественная война. Путин переходит в наступление на внутреннем фронте

Внезапная встреча с военкорами стала началом многоэтапной информационной операции Кремля

Реклама на dsnews.ua

Впрочем, внезапной эта встреча была только для публики. Хотя, с другой стороны, её действительно очень оперативно подготовили, откликнувшись на последние по времени события. 

Конечно, с военкорами встречался не сам Путин, а его двойник "Говорун", наиболее подготовленный для сложных миссий. Путин остался за кулисами и рулил "Говоруном" оттуда — он не допускает к себе людей, не входящий в его ближний круг.

Сейчас военкоры пытаются скрыть подмену Путина двойником, запуская информацию о том, что их выдержали на карантине, но не сообщая его срок. Между тем, минимальный карантин должен был бы длиться хотя бы две-три недели, а это не совпадает с появлением этих же военкоров на различных каналах. С учетом дат и тематики их последних эфиров, "карантин" мог длиться двое суток максимум, и то не факт.

Вопросы к "Путину"- Говоруну, как и весь сценарий встречи были, разумеется, прописаны и отрепетированы заранее. Это тоже видно, если внимательно смотреть то, что выдавалось за "прямую трансляцию". Из новых приемов — некоторая раскованность военкоров и добродушно-отеческая реакция на неё "Путина". 

Иными словами, нам была показана не "встреча", а срежиссированный в АП спектакль, выпущенный в эфир для достижения вполне определенных задач на фронтах информационной войны. Постановка была преднамеренно реализована не без шероховатостей, и даже явных оговорок, вроде "фонда поддержки участников ВСУ" вместо СВО, но их оставили, стремясь создать впечатление живого диалога. Последнее было очень важно, поскольку "встреча с военкорами" стала урезанным вариантом "прямой линии", реализация которой в нынешней ситуации чревата слишком большим информационным риском.

Не война, а спецоперация

Реклама на dsnews.ua

Ничего принципиально нового от "Путина"-Говоруна не прозвучало – двойник вещал строго в рамках уже известных методичек. Для понимания же целей "встречи с военкорами" очень важны её детали: какие именно положения методичек были пущены в ход, и как они соотносились друг с другом в "путинском" выступлении.

Центральным стержнем выступления было утверждение о том, что "никакой войны нет". Но если нет войны – нет и мобилизации. Её и не надо — добровольцев и так достаточно: с февраля набрали 156 тысяч конрактников, а за минувшую неделю 9500, никакой необходимости в новой мобилизации нет. Россия и так побеждает в СВО, все её цели постепенно достигаются и будут достигнуты. Это стало базовой установкой, на которую уже с утра стали активно ссылаться военкоры.

Как это соотносится с реальностью, авторов спектакля не интересовало. Они формировали картину мира для россиян, помещенных в информационный аквариум, и не были стеснены рамками реальности. А поскольку до внутрироссийского интранета, наподобие того, который существует в КНДР, России ещё далеко, то аквариум именно информационный: его стенки строятся из объяснений, рассчитанных на публику, начисто избавленную от совести и эмпатии. Был представлен весь ставший уже привычным набор: "Нас ненавидят за то, что мы русские", "Украинские нацисты ненавидят Россию", "НАТО превратило Украину в анти-Россию", "Мы не позволим существовать Украине, враждебной России", "Украину придумал Ленин в 1922 году", "Пусть уходят но без российских подарков", "Это всё наши земли".

Внутри такого аквариума создается комфортный для обывателя микроклимат. С одной стороны, ему обещают, что его лично не мобилизуют, поскольку "в целом по стране вводить какой-то особый режим, военное положение нет смысла никакого, необходимости такой нет сегодня". С другой, сообщают, что Украина уже лишена промышленности и энергетики, "там ничего нет", она существует только за счет западной помощи и потеряла 20-30% поставленных Западом вооружений. Словом, всё идет по плану, так что и на Киев идти не нужно, а, если срочников и посылают кое-где в бой, как это случилось в Белгородской области, то в их рядах идет геройский генерал Лапин с табельным оружием, а, значит, всё будет хорошо.

Был упомянут и Альянс, в который Россия рассчитывала вступить: "мы считали, что мы свои, буржуинские, и в НАТО я удочки забросил, а нас даже рассматривать не стали" — ясное дело, из чистой русофобии. Хотя, если подумать, то в Брюсселе скорее просто проявили дальновидность. Допусти НАТО Россию в свои ряды – и та втянула бы его в СВО на своей стороне – а НАТО это надо? Но, повторяю, связь с реальностью – это совсем о другом. Путин, управляющий "Говоруном", строит свою Вселенную, начисто выжигая неспособные к сопротивлению мозги россиянин.

Гибридная Отечественная война

После того, как в аквариуме была создана комфортная температура, в него аккуратно подбросили тезис о том, что России в СВО противостоит не Украина, а НАТО и коллективный Запад. Конечно, и на Западе все плохо, и даже снарядов у них нет, а наращивать их производство они не хотят – куда их потом девать? Это Россия может наращивать производство вооружений — она-то им применение всегда найдет, и в этом ещё одно её преимущество. Но все-таки Запад не рухнет со дня на день. Зато ему скоро надоест поддерживать Украину, и нужно потерпеть ещё совсем чуть-чуть. Такое "чуть-чуть" уже более растяжимо. Его бесконечное растягивание и есть запасной план Путина, который он сейчас приводит в действие.

План "А" был планом блицкрига: в Кремле были уверены, что вечно колеблющийся Запад не успеет оказать помощи Украине, и, поставленный перед фактом, введет какие-нибудь третьестепенные санкции да и махнет рукой. А приз – ого-го какой, целая Украина, в которой одних только природных ресурсов примерно на $15 трлн. Но так не получилось. Киев взять не удалось, а Украина не была стерта с политической карты. Она успешно воюет и получает помощь Запада. Правда, удалось оккупировать её наиболее ресурсные территории, на которых находятся ископаемые примерно на $8 трлн. из 15. Их нужно попытаться удержать, а действовать при этом лучше измором, рассчитывая на усталость Украины и Запада. Чтобы так действовать и не нарваться на внутренние протесты, Путину нужно максимально поднять градус ненависти к Украине. Для этого необходимо, чтобы практически в каждой российской семье был хоть кто-нибудь погибший в СВО – пусть даже хороший знакомый или дальний родственник. Иными словами, война (которой, как мы помним, нет, а есть СВО) должна ударить по эмоциям каждого российского обывателя. Этот удар и должна закрепить пропаганда, строя на эмоциях образ России, сражающейся с дикарями-неонацистами, и с Западом, поддерживающим этих дикарей исключительно из русофобии.

С другой стороны, пугая Запад российским ЯО и ставя его в положение, когда и выиграть России дать нельзя, и заставить проиграть её страшно, нужно перевести СВО в затяжную фазу вялотекущей позиционной войны. Одновременно с этим на оккупированных территориях идет интенсивная замена населения: украинцы вывозятся за Урал, а на их место завозят российских колонистов. В итоге уже через 5-10, тем более 20 лет вернуть эти территории к украинскому состоянию будет крайне сложно. Расчет Кремля здесь на то, что Запад не одобрит этнических чисток, хотя бы и справедливых по сути. А значит, "ни в чем лично не виноватые" переселенцы на любом референдуме проголосуют за то, чтобы оставаться в России. Украину они будут ненавидеть – а украинцы будут заслуженно ненавидеть их.

Во внутрироссийском пространстве такая "не война, а СВО" должна стать аналогом Кавказской войны XIX века: местом для утилизации неудобных власти пассионариев, источником ненависти к инородцам, в данном случае "укронацикам" и "хохлам", а также генератором патриотических чувств у обывателей в тылу. Это позволит, среди прочего, провести полную милитаризацию российского общества, по образцу КНДР, заменить симуляцию выборов узаконенным престолонаследием и подпереть его новым дворянством, набранным из участников "СВО", совершивших военные преступления, что гарантирует их верность режиму. Это новое дворянство формируется на наших глазах: Путин постоянно награждает именно военных преступников, подавая ясный сигнал всем, кто нацелен на карьеру в современной России.

Но прямо сейчас к такому переходу Россия ещё не готова. Убитых россиян для надежной ненависти к украинцам должно быть значительно больше. На украинских территориях должна быть создана серая зона абсолютных разрушений и экологической катастрофы, в которой невозможна ни постоянна жизнь, ни сколь-нибудь долговременное пребывание — подрыв Каховской ГЭС стал репетицией такой тактики, на очереди ЗАЭС. О такой зоне упоминал и "Говорун" – как о защите от обстрелов и ДРГ, но дело не в них. Такая зона лучше, чем любая укрепленная полоса будет защищать Россию, вместе с аннексированными территориями, от украинских контрнаступлений, которые будут попросту вязнуть в ней. И, наконец, Украине должен быть нанесен максимальный ущерб, так чтобы сама мысль о затратах на ее послевоенное восстановление стала кошмаров европейцев.

Кстати, зона отчуждения может быть распространена и на часть российских территорий. Во-первых, экологические катастрофы — к примеру, подрыв Курской АЭС, можно повесить на Украину в надежде испортить ей имидж. Сейчас России естественно никто не поверит, но это сейчас — а как повернется дело в будущем, ещё неизвестно. Во-вторых, это поднимет уровень ненависти россиян к украинцам.

В итоге, Кремль рассчитывает на то, что Запад предпочтет бросить умирающую Украину, сочтя борьбу за нее нецелесообразной. За ней Россия сможет укрыться от Запада, окуклившись по образцу КНДР и отсиживаться за мертвой, или почти мертвой буферной территорией, угрожая миру ядерным оружием при попустительстве Китая. Последний не замедлит предложить посреднические услуги по умиротворению спятившей Москвы, в обмен на понимание по тайваньскому вопросу. Излишне говорить, что все украинцы на захваченной территории будут если не уничтожены, то, по меньшей мере, депортированы. Ну а Россия будет потихоньку разрабатывать захваченные природные ресурсы на той территории Украины, которая останется пригодной для использования.

А лет через двадцать в Европе появятся переводы новых толстоевских, которые напишут романы и повести о гуманности и европейской культуре, принесенной русскими на Кавказ в Украину. И Западу окажется выгоднее поверить в это — и торговать с Россией, не вспоминая старое. Именно на это Путин, сидящий в бункере, и выставивший вместо себя "Говоруна", и рассчитывает. 

    Реклама на dsnews.ua