Путин готовит гибридную войну в ЕС: ФСБ взрывала, взрывает и будет взрывать
Граждане России приучены к тому, что выходцы с Кавказа и особенно чеченцы - потенциальные преступники. Так повелось с 90-х. Потому подобные версии с легкостью проглатываются обществом. Не изобретая велосипеда, чеченский след быстро нашли в убийстве Бориса Немцова. Хотя обвиняемый Заур Дадаев признал свою вину, а потом от признания отказался, а остальные фигуранты дела вообще все отрицают, шансов избежать наказания у них практически нет. Примерно по такой же схеме развивалось расследование другого резонансного преступления - убийства известной журналистки Анны Политковской. Обвиняемыми стали чеченцы Гайтукаев и братья Махмудовы. Но наиболее известной историей из этой рубрики остается обвинение кавказцев в организации и осуществлении серии терактов в сентябре 1999 г. В результате подрывов жилых домов в Буйнакске, Волгодонске и Москве, на Каширском шоссе и улице Гурьянова, погибли 307 человек, более 1700 получили ранения и травмы. По официальной версии за организацией взрывов стояли главари террористов Хаттаб и Абу Умар. Были также установлены исполнители. Все - выходцы из Дагестана, Чечни, Карачаево-Черкесии. Кого из них поймали - приговорили к разным срокам заключения.
Однако альтернативная версия тех терактов смотрится логичнее официальной. Наиболее стройно ее описали в своей книге "ФСБ взрывает Россию" историк Юрий Фельштинский и бывший офицер ФСБ Александр Литвиненко (умер от отравления полонием). Они доказывают, что теракты были выгодны Владимиру Путину для поднятия своего рейтинга и обеспечения победы на президентских выборах, для чего понадобилась Вторая чеченская война. Разогретое терактами общественное мнение полностью поддержало ввод российской армии в Чечню 30 сентября 1999 г., через две недели после последнего массового убийства. И военные сводки быстро вытеснили из информпространства очень неприятную для Путина и ФСБ историю о "мешках с сахаром", найденных в подвале жилого дома в Рязани. В соответствии с первой экспертизой в мешках был гексоген, а местные силовики были близки к успешному завершению операции по поимке закладывавших взрывчатку.
Первый комментарий Путина о рязанских событиях подтверждал версию о предотвращении теракта: "Если эти мешки, в которых оказалась взрывчатка, были замечены, - это значит, что все-таки есть плюс хотя бы в том, что население реагирует правильно на события, которые сегодня происходят в стране". Однако, когда стало понятно, что террористов могут взять и это окажутся отнюдь не чеченцы, а сотрудники центрального аппарата спецслужбы, версию переписали. И уже через день ФСБ рассказывала, что в Рязани, оказывается, проводились антитеррористические учения, а в мешках был сахар. Который потом ФСБ возила взрывать на полигон, но взрыва не получилось, что и доказывает отсутствие гексогена. "Интересно, какой идиот повезет взрывать на полигон три мешка обычного сахара?" - ерничала газета "Версия". В той истории было много и других нестыковок, однако российское общество не смогло, не было готово принять чудовищной правды.
Сегодня старый гебистский прием - обвиняй других в том, в чем виноват сам, - используется ФСБ уже в украинских реалиях. Не успел отгреметь 22 февраля взрыв в Харькове во время мирного шествия, как российские социальные сети уже пестрели разглагольствованиями о том, что теракт организовала украинская СБУ. Мол, это позволило бы ввести в Харьковской области режим антитеррористической операции. К счастью, подобный бред практически не находит своих читателей в Украине и рассчитан на российского потребителя - для поддержания атмосферы ненависти и ксенофобии. Да и эффективная работа самой СБУ, оперативно задержавшей организаторов теракта, давших признательные показания, что их деятельность координировалась спецслужбами РФ, быстро расставила точки над i.
Однако Путину очень нужно погрузить украинское общество в атмосферу страха. К сожалению, это означает, что угроза новых взрывов остается высокой. У СБУ впереди много контртеррористической работы. А украинцы могут помочь своей спецслужбе бдительностью, выдержкой и спокойной уверенностью в завтрашнем дне.
Опубликовано в еженедельнике "Деловая столица" от 16 марта 2015 г. (№11/721)