Прилепин и пустота. Почему фашизм победит Путина
В то время как политизированная часть блогосферы с интересом наблюдает за окончательной самоликвидацией созданного беглокомандующим Игорем Гиркиным красно-коричневого "Комитета-25", писатель-фашист Захар Прилепин объявил о создании некоего батальона, с которым он намерен выехать на Донбасс и завоевывать всю Украину.
Украинской публике Прилепин, разумеется, известен мало, но при этом звание фашиста носит вполне заслуженно. В качестве военнослужащего внутренних войск этот беллетрист принимал участие в карательных операциях в Чечне и Дагестане, а затем подался в "национал-большевицкую" (то есть, собственно, фашистскую) партию другого полузабытого писателя, уроженца Харькова Эдуарда Лимонова, "вляпавшегося" в русскую литературу описанием своего гомосексуального опыта в Америке.
Надо сказать, что эта партия породила на свет божий немало отморозков, многие из которых с 2014 г. нашли последний покой в донецкой земле. В то же время заявления и действия Прилепина (которого украинским властям на основании такого горячего материала неплохо бы объявить в розыск) резко контрастируют с демагогией, которую в рамках рассыпающейся организации Гиркина натужно генерировали разномастные имперцы, националисты и фашисты.
Большинство этих имен за пределами российской Сети и маргинального бомонда известны лишь в качестве анкет в базе данных "Миротворца", так как объединяет их в разной степени лишь участие в бандитизме на оккупированной части Донбасса. Кстати говоря, некоторые русские деятели уже и не особенно стесняются идентификации "фашист". К примеру, еще один писатель, льющий крокодиловы слезы по "родной Одессе", Владимир Кучеренко, более известный по кличке Максим Калашников, называет себя приверженцем русского "национал-футуризма". А это не что иное, как фашизм, поскольку родоначальник итальянского футуризма Филиппо Маринетти, утверждавший, что "новое искусство может быть только насилием, жестокостью", одновременно был, наряду с Муссолини, и одним из деятельных основоположников итальянского фашизма (был ранен под Сталинградом).
Конечно, под такую "солидную" европейскую крышу прячутся только относительно образованные погромщики вроде советского мажора Кучеренко, что весьма симптоматично, отслужившего, как и Прилепин, вертухаем, но державшимся подальше от горячих точек (что не помешало Калашникову пытаться удаленно создать террористическую сеть в Одессе). В свою очередь, головорезам вроде петербуржца Мильчакова по кличке Серб такие тонкости без надобности, они ничего предосудительного в фашизме и так не видят. Собравшийся теперь уже не словом, а делом повоевать на Донбассе гламурный фашист Прилепин, хоть и корчит из себя интеллектуала, подобно своему бывшему лидеру, давно исписался и сам поскакал по дороге собственных персонажей, жалких и завистливых неудачников, лучше всего описываемых как "путинское большинство".
Однако, вот что любопытно, в 2007–2014 гг. этот бывший омоновец активно бунтовал против путинского режима, возглавляя разные протестные движения вместе с (кем бы вы думали) Алексеем Навальным, и даже не подписал пресловутое обращение деятелей культуры в поддержку аннексии Крыма. Но буквально через несколько недель Прилепин преображается (видимо, стареющего вертухая вызвало на разговор соответствующее начальство), и вот он уже певец "восстания в Новороссии", заявляющий о том, что Путин (развернув кровопролитие) воплощает все мечты прилепинской жизни в 90-е.
Но можно ли сказать, что этот "вечный революционер" запутался, так же как и его вождь Эдичка? Да и с чего вдруг в Кремле (ведь ничего несанкционированного там в этом конфликте не происходит) внезапно вернулись к проекту "Добровольцы сами по себе едут воевать с украинцами"? Кому-то хотелось бы так думать, но — увы.
Российскому телезрителю нужны не анонимные "ихтамнеты" в Сирии. Воротит его и от непрезентабельного Плотницкого за компанию с неспособным выдать осмысленную фразу Захарченко. Надобны этому Молоху новые залитые кровью "герои" вместо перебитых полевых командиров. Но почему это приучение аудитории к вкусу крови так здорово сработало в РФ? Потому что пороховая бочка, на которой сидит российский режим, — это полное отсутствие в стране нормальной для европейской культуры буржуазно-демократической нации. Именно это обстоятельство раз за разом порождает такие болезненные мутации, как черносотенство, красно-коричневые, нацболы, казачество, выморочные движения малороссов и новороссов.
Между прочим, в начале ХХ в. такая европейская нация имела шанс появиться, но ее смели большевицкий переворот и распад разбитой в Первой мировой войне империи. А после октября 1993 г., когда, по сути, оба лагеря, ельцинский и парламентский, были неправы и не смогли выстроить компромисс, политтехнологи первого, ельцинского, и его продолжения, путинского режима годами решали одну-единственную задачу. Она состояла в создании и удержании с помощью телевидения и разных форм насилия пропрезидентского большинства на основе "советских людей", которых к сегодняшнему моменту пора признать реально существующим, причем имперским по своей ментальности народом.
Просто среди стран — наследниц бывшего СССР только в РФ он остается идентичностью большинства (и это в условиях, когда реальной властью в России распоряжаются от силы сотня тысяч плутократов, выводящих капитал за границу). А разновидность фашизма и является подлинной идеологией этого советского большинства. Не зря главному редактору RT Маргарите Симонян приписывают слова: "Если мы допустим свободные выборы, на них победят фашисты и всех нас перевешают". Ведь что-то похожее и произошло на первых же выборах в Госдуму, да только парламент уже был лишен серьезных полномочий, а Жириновский всегда контролировался предпочитавшим обогащаться КГБ.
Поэтому, собственно, национализм в России в любой форме (за исключением пещерной) продолжает оставаться уделом меньшинства, а вот фашизм идет на ура в прямом смысле этого слова. Поэтому Гиркин-Стрелков со своей игрой в белую гвардию быстро превратился в маргинала, актер Кургинян со своим "красным проектом" отошел на третий план, а вот пропахший кирзой русский фашизм с "добром, которое мы несем окружающим народам, не понимающим своего счастья" переживает свой зенит. На фоне этого зенита подполковник Путин и посылает майора Прилепина к генералу Захарченко на Донбасс убивать украинцев за их общую, на троих, великую идею: because we can.