Помер тот – помрет и эта. Как Берлускони испортил Путину непраздничный день
В смерти лучшего друга Путина, Сильвио Берлускони, случившейся именно в День России виден глубокий символизм. Впрочем, и без него всё довольно очевидно
Едва ли День России был когда-либо праздником для Путина. Скорее хлопотным днем, когда нужно инструктировать двойника выступающего перед чернью, и собирать, хотя бы формально, ближний круг допущенных к аутентичному телу. Но даже в такой, непраздничный, день смерть Берлускони наверняка испортила Путину настроение.
Умер один из последних друзей Путина в Европе. И если после смерти Джавахарлала Неру Путину, по его утверждению, не с кем стало поговорить, то с уходом Берлускони не с кем даже выпить ворованного крымского вина из Массандры. Си Цзиньпин едва ли он удостоит Путина чести выпивать с ним. Пить с Кабаевой – скучно, с Золотовым – противно, Шойгу – тот больше по мухоморам. Медведев, когда выпьет, пытается завладеть ядерным чемоданчиком, чтобы снести Америку, отчего пить с ним откровенно жутко….
В общем, всё грустно, и в голове крутится дурацкая рифма "Берлускони двинул кони". И в том, что смерть друга Сильвио пришлась на официальный праздник, видно зловещее предзнаменование, а Путин в знаки верит. И даже на похороны друга он поехать не сможет – мешает ордер МУС. Опять придется посылать Лаврова — ну, а кого ещё, не Медведева же? И в море в Сочи не окунуться: мало того, что из Украины может прилететь, так ещё и акулы распоясались. Правда, в Хургаде – но сколько от Сочи до той Хургады? А если акула из биолаборатории, а та — в Одессе?
И даже фамилия президента Италии, Матарелла, которому Путин через МИД РФ направил официальные соболезнования, навевает невеселые мысли. Уж больно она на Мотороллу похожа, а тот известно как кончил. И украинское наступление непонятно куда и когда действует на нервы. И челядь разболталась: даже Дима Песков, который годами ест с руки, в интервью Sky News вдруг ляпнул про "значительные потери", которые "огромная трагедия для нас". Как это понимать, Дима? Откуда "значительные потери" – вот же официальная сводка МО. Аксенов, мелкий гоблин, и тот позволяет себе подгавкнуть из Крыма: "Президенту РФ Владимиру Путину придется изменить цели войны в Украине, поскольку страну не удалось демилитаризовать, а Запад готовится принять ее в ЕС и НАТО". Ему вторит Константин Затулин — первый зампред комитета по делам СНГ: "Денацификация, демилитаризация, нейтралитет Украины и защита жителей Донецкой и Луганской Народных Республик — по какому из этих пунктов мы достигли результатов на сегодняшний день? Ни по одному. Более того, некоторые из них перестали иметь всякий смысл".
Нет, ну какая же собака сутулая этот Сутулин… Затулин… впрочем, неважно.
Одиночество гложет. Даже собственным двойникам нельзя доверять. Никакого просвета. И, вот, даже не позвать друга Сильвио в Крым, не посидеть с ним там душевно. Есть, правда, ещё друг Герхард, и он-то прискачет, только свистни, но, опять же, всё это не то. Скучный Герхард, нет в нём итальянского драйва. Хоть в Мавзолей от тоски ложись, но и там обосновался Ленин, который выдумал Украину. И, следом за мыслью: "Друг Сильвио, забери меня из этой депрессивной дыры туда, где мы могли бы беспечно болтать в компании с тобой и с твоим другом Бенито", скупая слеза катится по щеке диктатора.
Впрочем, терпеть ему осталось, похоже, совсем недолго. Следующий День России Путин может провести куда интереснее – и, главное, без неё.