Подарок Путину ко дню рождения. Кремль открыл второй фронт против Запада
Несомненно, даты 24.02.22 и 07.10.23 - две даты одной войны. Сегодня Россия и Иран атаковали Израиль с помощью своего прокси - ХАМАС
Хронология событий
В 6:30 утра боевики ХАМАС начали ракетный обстрел территории Израиля со стороны сектора Газа. По данным ЦАХАЛ, было выпущено от 2200 до 2500 ракет, ХАМАС называет цифру в 5000. В любом случае, израильская ПВО оказалась перегруженной и начались массовые прилёты. Около 7 часов палестинцы начали массовую атаку на катерах, моторных парапланах и по суше, проломив стену на границе бульдозерами. Были захвачены КПП Эрец и Керем-Шалом. Дежурных пограничников сняли снайперы, и они не успели поднять тревогу, а большая часть израильских солдат, дислоцированных в этих местах, погибла в казармах в ходе массированного обстрела.
По состоянию на 16 часов израильская армия не стабилизировала ситуацию, и ХАМАС продолжал наступление. В целом ,ХАМАС продвинулся вглубь территории Израиля на 35-40 км., захватив порядка 1,5 тыс. кв. км израильской территории. Остановить наступление и начать мало-помалу отжимать палестинцев назад удалось только к вечеру. Причем, контрнаступление шло с трудом, и не везде.
Премьер-министр Нетаньяху объявил, что "страна находится в состоянии войны, а не операции", распорядился зачистить приграничные населённые пункты от террористов, провести мобилизацию резервистов — в общем, всё как обычно в таких ситуациях. Раздоры в связи с судебной реформой были временно отставлены.
Примерно с 11 часов авиация Израиля начала наносить удары по сектору Газа. Боевики ХАМАС, в свою очередь, закреплялись в занятых поселках и вывозили в Газу заложников, которых будут использовать в качестве живого щита и обменного фонда. Также борцы за свободу Палестины воровали сельхозтехнику, промышленное оборудование, унитазы и лошадей. Чувствовалось, что многие из них учились в СССР и РФ.
ХАМАС осуществлял наступление очень гибко, небольшими мобильными группами, активно используя захваченную бронетехнику и вооружение. Война началась рано утром в субботу, когда солдаты израильской армии, кроме дежурных, спали в казармах, или находились в увольнении. Обстрел ракетами примерно с 10 часов был перенесен на инфраструктуру, в рамках российской тактики, отработанной в ходе войны в Украине. Сообщалось, в частности, о поражении электростанции "Рутенберг" в Ашкелоне. Вообще, трудно было не заметить, что опыт российско-украинской войны ХАМАС внимательно изучил и взял на вооружение.
Израильское господство в воздухе в полосе наступления ХАМАС реализовано не было, из-за чрезвычайно плотного применения ПЗРК. ХАМАС также попытался открыть второй фронт на севере: в Восточном Иерусалиме начались столкновения между палестинцами и израильской армией, но их оперативно подавили в течение нескольких часов.
Что вообще происходит?
Похоже, что Израиль, со всеми его спецслужбами, проспал нападение. При этом, о подготовке к удару по Израилю и неизбежности новой войны последние, как минимум, полгода, не говорили только немые и ленивые. Вероятно, эти разговоры стали уже слишком привычными, а, кроме того, Израиль был слишком занят внутренними проблемами, выросшими из коалиционных обещаний Нетаньяху. Всё это очень похоже на события, предшествовавшие утру 24.02.22 в Украине.
Несомненно, что последствия "Войны Судного дня – 2" будут глобальными — такими же, как и войны в Украине. Кстати, с момента начала войны Судного дня прошло ровно 50 лет: 06.10.1973.
Чем воюет ХАМАС, оказавшийся очень хорошо вооруженным? Особых секретов тут нет, его традиционные поставщики – Россия и Иран. Правда, Россия сейчас сама испытывает оружейный голод в связи с войной в Украине, но Иран быстро наращивает военное производство. По сути, Иран уже давно стал и российским промышленным тылом в украинской войне, и тылом ХАМАС.
Вопрос второй и главный: кто основной выгодоприобретатель от новой арабо-израильской войны?
Тут нет никаких сомнений: это антизападный блок КНР-КНДР-Россия-Иран. Блок неоднороден и внутренне противоречив, но все его участники заинтересованы в ослаблении Запада, и уже этим новая война отвечает интересам всех четырех стран. Конкретные интересы КНР и КНДР в конфликте в Израиле сразу не просматриваются (но они есть, и поддаются анализу), а с Россией и Ираном всё достаточно очевидно.
Война в Израиле отвлекает Запад от оказания помощи Украине в противостоянии российской агрессии, и увеличивает шансы на переговорную паузу, очень нужную сейчас Путину. Кроме того, Россия уже пытается влезть в конфликт в качестве посредника. Если ей это удастся, это будет крупная победа Москвы. И, это, с учетом прочных и теплых отношений Кремля с ХАМАС, вполне возможно.
Нефтяные монархии: Саудовская Аравия, Кувейт и ОАЭ, чьи отношения с Израилем в последнее время несколько потеплели, политически не могут не поддержать палестинцев. Даже если эта поддержка будет сдержанно-примирительной, она неизбежно скажется на отношениях с Западом, и ценах на нефть, а, значит, приведет к частичному снятию, или, как минимум, к расшатыванию антироссийских санкций. Хорошая новость: Саудовская Аравия уже заявила о готовности поднять добычу нефти на фоне роста цен, то есть, по факту, ограничить этот рост с выгодой для себя. Но, даже в этом случае, некоторое размывание санкций неизбежно. Кстати, всего неделю назад, выступая на Генассамблее ООН, Нетаньяху говорил о скорой нормализации отношений с Саудовской Аравией, что подтверждал и Эр-Рияд. Главной проблемой переговоров между израильтянами и саудитами оставался палестинский вопрос. Сейчас переговоры неизбежно будут заморожены на неопределенный срок.
Весьма вероятен и второй удар по Израилю, с севера, от "Хезболлы", ещё одного союзника России, направлявшего своих боевиков для участия в войне с Украиной. "Хезболла" также тесно связана с Ираном, её главные базы находятся в Ливане, где она контролирует правительство, и в Сирии. ХАМАС же в последнее время наладил отношения с Асадом.
Даже если удар с севера по Израилю не будет нанесен – что возможно только в том случае, если ответ ЦАХАЛ по ХАМАС будет очень болезненным, чего пока не видно, — даже в этом случае давление на Израиль будет оказывать сама возможность такого удара. В свою очередь, Иран усилит давление на Турцию, подключив к нему и "Хезболлу". Тегеранским аятоллам выгодна небольшая региональная война, которая позволит затянуть несколько разболтавшиеся гайки внутри Ирана, и привести в лучшую форму КСИР, несколько расслабившийся от долгого отсутствия серьёзной войны. Конечно, Турцию не оставят одну, она член НАТО и союзник США, но она очень специфический член Альянса и союзник Вашингтона. Да и ресурсы ОПК стран НАТО и США, так и не перезапущенного в режим военного времени, сегодня на пределе. Третий конфликт поставит Запад на очень сложную растяжку. Собственно говоря, его поставит на растяжку уже и второй конфликт, начавшийся сегодня. А на горизонте маячит война за Тайвань, которую Китай готов начать в любой благоприятный для него момент. И этот момент всё ближе.
В самих США события на Ближнем Востоке неизбежно усилят активность трампистов в части сворачивания помощи Украине. Здесь нужно коснуться некоторых деталей.
Отношение к израильско-палестинскому конфликту в США крайне неоднозначное. Сенаторы-демократы буквально на днях заявили Байдену, что соглашения между Саудовской Аравией и Израилем должны включать обязательство Израиля остановить расширение поселений на палестинских территориях и сохранить "вариант решения на основе двух государств". Согласно февральскому опросу Гэллапа, сторонники демократов более симпатизируют палестинцам, чем израильтянам: 49% против 38%. У независимых этот показатель 32% — 49%, а у сторонников GOP, тадам: 11% — 78%. Напомню, что на выборах основная борьба идет как раз за колеблющихся, так что GOP, и в Палате представителей, и в ходе избирательной кампании просто не может сейчас не выступить с лозунгом "Украину за борт, спасаем Израиль". А это означает, что включение помощи Украине в бюджет начавшегося финансового года (напомню, что, во временный, 45-дневный бюджет она не вошла) будет, по сути, торпедировано.
Всё это, к слову, удивительно совпало с оживлением в ЕС разного рода путинферштееров, от победы Фидо в Словакии до блокирования Шольцем передачи Украине дальнобойных Taurus.
Как будут развиваться события
Пока не ясно, относительная ясность наступит, вероятно, к понедельнику-вторнику, через 24-48 часов. Ключевых вопросов два.
Первый: каким образом Израиль прозевал нападение? А, он его, что бы ни говорили, несомненно, прозевал. И это крайне странно: сектор Газа – маленькая, очень плотно напичканная израильской агентурой территория. Не исключено, что израильская неготовность сыграть на упреждение имеет внутриполитические причины. Звучит шокирующе, но политика – вещь циничная, а внутренний раскол в Израиле из-за разногласий по поводу судебной реформы достиг критических масштабов.
Кто здесь кого подставил – сразу сказать сложно, можно навскидку выдать примерно пять версий, а, немного подумав, ещё с десяток. Причем, это тот случай, когда публично будет вброшено множество взаимоисключающий объяснений, с единственной целью — максимально заболтать правду о том, кто разминировал израильский Чонгар, и зачем. Если правда об этом когда-то и всплывет, то очень не скоро, а, вероятнее всего, вообще никогда.
Между тем, от ответа на первый вопрос– настоящего, а не успокоительной версии событий, — зависит ответ на второй, и главный: как долго это продлится, и чем закончится. Совершенно не исключено, что Израиль рискнет ввязаться в большую и длительную, на 2-3-4 месяца (это очень долго для такого ТВД) войну, с полной зачисткой сектора Газы. Наплевав на все осуждения и увещевания, и, даже пригрозив ,при необходимости, применить ЯО, которого у Израиля, как это всем известно, нет. В итоге, зачистив Газу в ноль, израильтяне разведут руками – мол, ну, что ж теперь делать? Мы, может, и погорячились немного – но ведь нас вынудили. А палестинцы? А что палестинцы? Вот, есть, никуда не делись: остались мирные люди, готовые интегрироваться в Израиль, никакие не террористы. Их довольно много – целых…ну, скажем, пятьдесят тысяч (из двух миллионов, для справки). Возможно, даже сто пятьдесят. А остальные — уехали, ну так и сами виноваты. Впрочем, если они попросятся назад – мы рассмотрим. В индивидуальном порядке.
Вариант авантюрный, но Биби вообще склонен к авантюрам. К тому же, с учетом его многочисленных проблем, в том числе, и судебно-уголовного характера, такая авантюра для него - шанс на спасение. Возможно? Вполне. Может перейти в Третью Мировую? Нет, едва ли. А в долгую региональную войну – да, может. Иран может и не втянуться напрямую, а действовать через своих прокси.
В этом случае мы получим провал помощи и финансирования на какое-то время. Причем, длительность этого провала может быть фатальной для Украины. Ситуация для нас — крайне опасна.
Если же этот сценарий не реализуется, и война продлиться, скажем, неделю-две, а потом всё придет к более или менее статус-кво, пусть даже включая ввод ЦАХАЛ в Газу, что уже было, то провала в помощи, скорее всего не последует. Точнее, наша ситуация не станет ещё хуже, чем сейчас, и угроза провала, существующая сейчас, не станет ещё больше.
Но и меньше не станет.
Меньше она может стать только в одном случае: при осознании Западом того, что войны в Украине, на Ближнем Востоке, и, весьма вероятно – за Тайвань, а, также, прокси-войны, которые готовятся Москвой по всей западной границе РФ, никакие не отдельные друг от друга. Все они — части одной войны. Четыре тоталитарных неофеодальных режима сплотились для противостояния западному миропорядку, в том числе и вооруженного, и эту проблему можно решать только комплексно. Причём, решить её можно только радикально. Без каких-либо компромиссов в рамках "мирного сосуществования двух систем" – эта пауза неопределенности, длившаяся 70 лет, уже безвозвратно ушла в историю. Осталось только два варианта: либо поражение Запада, постепенно переходящее в его агонию, либо разгром тоталитарных режимов, решившихся воевать, и международный трибунал для проигравших, в первую очередь — для России. А, для тех, у кого хватит ума избежать прямого втягивания в войну, прежде всего, для Китая — предметный урок. Способный побудить Пекин к пересмотру парадигмы развития в пользу отказа от химеры "третьего пути", толкающей его к противостоянию с Западом.