По лекалам ИГИЛ. Почему Бабченко ненавистен русским

Если Борис Немцов нанес личное оскорбление Путину, то Аркадий Бабченко в своем святотатстве пошел значительно дальше
Фото: УНИАН

Почему бы ФИФА не провести чемпионат мира в сирийском Дайр-эз-Зоре? Среди разгромленной инфраструктуры. Среди чемоданов нала и нищеты. Среди зазомбированных, запуганных и обдолбанных аборигенов. Среди патрулей, которые не представители закона, а воплощение. И чтобы каждый матч начинался с публичной казни пленников ИГИЛ. С предварительной публикацией списка грехов - как тех, которые вменяются им лично, так и тех, за которые они расплачиваются впридачу, с объявлением тендера на должность палача и конкурсом идей насчет способа приведения приговора в силу. С эксклюзивными правами на трансляцию и использование логотипа (отрубленная голова, насаженная на анальную пробку), с сувенирными поясами шахида и ленточками.

Безумие? Но ведь чемпионат в России намереваются провести ровно в тех же условиях. И Владимир Путин - это православный халиф. Такой же, как Абу Бакр аль-Багдади. Оба нелегитимны, для обоих религия - инструмент, оба уверовали в собственную миссию. Оба стоят на головах идиотов и на плечах подлецов.

Разница, правда, есть - и разница существенная. ИГИЛ казнит сам. Врагов Путина неизменно казнят их враги. Или другие его враги. Или Провидение. Или они сами. Но хореография этих казней так же продуманна, их декорации так же выверены, их драматургия столь же исполнена символизма, их сюжеты столь же насыщены смыслами, как и у экстремистов. Но притом - шаблонны.

Эта шаблонность в попытке покушения на Аркадия Бабченко проявилась так же четко, как и во всех предыдущих, от Политковской до Вороненкова и Скрипалей. К которым Кремль, разумеется, "совершенно непричастен". Что ж, по всей видимости, у человека, подобранного на роль исполнителя этого убийства и, к его чести, сдавшего заказчика, оказалось украинское гражданство, но что это меняет?

Троцкому проломил голову гражданин Испании, но кому придет в голову заявить, что он действовал в ее интересах? Кроме штатных пропагандистов Кремля, разумеется. Которые и в те времена, и в нынешние твердят штампованное "это бессмыслица", "нам это не выгодно", "он не представлял опасности", "нас подставляют".

Может быть, сейчас - в кои-то веки - и в самом деле подставили. Но эти штампы, за минувшие сутки использованные в полном объеме и по всем информационным каналам, могут работать с точки зрения простой формальной логики. Да логика-то здесь другая. Логика не выгоды, а возмездия. Не защиты, а предупреждения. Это для демократии несогласие является нормой. В категориях диктатуры оно является преступлением. И преступлением вдвойне, если несогласный не понимает, что обязан заткнуться. Путинский режим в своей деволюции восстановил систему ценностей режима сталинского. Ее кредо выражается двумя взаимодополняющими лозунгами той поры: "Кто не с нами - тот против нас. Если враг не сдается - его уничтожают". Бабченко - как раз такой не сдавшийся враг. Но, как и любая показательная казнь, эта (пусть и не состоявшаяся, но, если верить СБУ, заказанная) должна была иметь и воспитательную функцию. Функцию напоминания, что положение политического эмигранта может быть вполне достаточным основанием для убийства. Особенно на территории, которую в Москве считают сферой своих исключительных интересов.

В то же время Бабченко, судя по массированной кампании в российском информационном пространстве, отводилась роль очередной сакральной жертвы. Эта волна вымыла из тамошних новостных лент голодовку Олега Сенцова, заглушила Донбасс, затмила результаты расследования по малайзийскому "Боингу" и официальные требования компенсации, выдвинутые Австралией и Нидерландами против РФ. Теперь новый тренд: "В Украине убивают российских граждан! Российских журналистов! Киевские власти не способны обеспечить безопасность на подконтрольной территории!" Кстати, такой хайп можно считать косвенным доказательством того, что заказ на ликвидацию Бабченко имел место быть.

Такая кампания тем лицемернее, что многие его соотечественники весть о "спецоперации" встретили с пониманием и радостью: убит предатель, изменник и русофоб. Каждый волен выбирать, быть или не быть частью, скажем, британского или американского, или, скажем, немецкого общества, но из общества российского по заведенной еще большевиками традиции есть только один выход - ногами вперед. И скорее раньше, чем позже. Особенно для тех, кто дерзает это правило нарушать не по-тихому.

Ведь если Борис Немцов нанес личное оскорбление Путину, назвав его ...бнутым, то Бабченко в своем святотатстве пошел дальше, неоднократно говоря о поголовном дебилизме тех, кто стал фундаментом для его режима. А это не только пресловутых 86% электората, но политическая нация в целом. Хотя подобрать иные слова для тех, кто убежден в своей исключительности, прется от положения мирового пугала и щекочет чувство собственного величия шантажом, военными авантюрами и терактами, сложно. Сейчас как раз завершается сеанс принудительного лечения одного такого пациента - в Дайр-эз-Зоре и окрестностях. В локации, которая подходит для ЧМ-2018 ничуть не хуже, чем Россия.