• USD 41.3
  • EUR 43
  • GBP 51.7
Спецпроекты

ОБСЕ – Украина. На "Правый сектор" нужно повесить серию терактов

Как заставить ОБСЕ увидеть русские зверства в Донбассе
Фото: mediaport.ua
Фото: mediaport.ua
Реклама на dsnews.ua

В последние дни идут горячие споры вокруг деятельности на востоке Украины специальной мониторинговой миссии, которую направила ОБСЕ - Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе. Суть опасений сводится к тому, что эта структура используется Крем­лем в своих целях или вообще работает на него.

На самом деле, даже если наихудшие опасения имеют резон, ОБСЕ и ее миссия - это хоть и зло, но зло необходимое. Не стоит надеяться или тем более рассчитывать на то, что от ее работы ситуация на востоке станет лучше. Но нужно осознавать, что если бы эта миссия не работала, то Украина оказалась бы в еще более сложном положении.
Сейчас задача Кремля - доказать, что в Украине полыхает межэтнический конфликт. За последние четверть века ОБСЕ сталкивалась с войнами только на национальной почве: в Азербайджане, Грузии, России, Молдове, бывшей Югославии. Кремль по собственному и чужому опыту знает, что страна, выступающая против международных наблюдателей, сразу же вызывает подозрения в желании скрыть свои преступления против национальных меньшинств. Поэтому прогнать или вынудить уйти миссию ОБСЕ было бы решением хоть и простым, но очень плохим.

ОБСЕ можно считать злом постольку, поскольку она предвзята по отношению к Украине. Но она не может не быть предвзятой, у нее работа такая - быть предвзятой, когда кто-то подозревается в преступлениях против мирного населения. Это в нашей системе координат на беззащитную Украину напала огромная осатаневшая соседка. Но у миссии ОБСЕ изначально иной угол зрения: прежде всего она проверяет подозрение о том, что рассвирепевшая Украина подвергает геноциду свою маленькую беззащитную восточную окраину, пытающуюся вырваться, чтобы избежать гибели.

А к России миссия изначально не испытывала подозрений по той простой причине, что Кремль был одним из главных инициаторов и организаторов этой миссии. Кстати, регулярных российских войск на востоке Украины тогда еще не было. Сейчас эти войска есть, а Россия очень не хочет, чтобы они были зафиксированы международными наблюдателями, и потому в последнее время сильно нервничает, даже начала критиковать миссию ОБСЕ - мол, та не туда смотрит и не за тем, чем надо, наблюдает. Можно надеяться, что уже скоро миссия прозреет.

На "Правый сектор" нужно повесить серию терактов

Путин намерен использовать миссию ОБСЕ в нашей стране для разоблачения "украинских преступлений". Его ближайшая задача - инсценировать и предъявлять "злодеяния украинцев" как можно более масштабные и шокирующие, пока мир не придет в ужас.

Вне зоны АТО, в городах от Днепропетровска до Черновцов, следует ожидать вспышек "насилия бандеровцев и неофашистов над русскоязычными". Все это будет приурочено к "часу Х", когда Кремль объявит, что "нельзя больше терпеть геноцид"
Реклама на dsnews.ua

Планы Путина по использованию специальной мониторинговой миссии ОБСЕ не ограничиваются востоком Украины. Есть официальная информация спикера этой миссии Михаила Боцюркива: по состоянию на 11 ноября в составе миссии работают 259 наблюдателей из разных стран, из них только 100 - в Донецкой и Луганской областях, остальные - в Днепро­петровске, Ивано-Франковске, Ки­еве, Львове, Одессе, Харькове, Херсоне, Черновцах. На такой географии настояла российская сторона еще в марте, когда принималось решение о направлении в Украину миссии. Постпред РФ при ОБСЕ Андрей Келин особенно подчеркивал, что миссия должна "защитить русскоязычное население от тех нападок экстремистов и неофашистов, которым оно сейчас подвергается". Также и МИД РФ выразил надежду, что работа международных наблюдателей будет способствовать "прекращению разгула националистического бандитизма". (14 ноября замглавы миссии Александр Хуг сообщил, что она будет расширена до 500 человек, в том числе 350 будут работать в ДНР и ЛНР, так что количество наблюдателей в других регионах сократится всего на девять человек.)

Жуткая трагедия произошла 2 мая в Одессе, но миссия ОБСЕ не оправдала надежды Кремля: ее представители не были очевидцами событий, а по прибытии на место происшествия констатировали лишь то, что на первом и втором этажах Дома профсоюзов был пожар, огонь распространялся по коридорам. В сообщении миссии ничего не сказано о первоначальном месте возгорания, источнике и причинах пожара, словом, ничего, что подтверждало бы версию кремлевской пропаганды о вине "радикалов и боевиков с Майдана".

В последующие месяцы вне зоны АТО вообще не произошло событий, которые миссия ОБСЕ могла бы расценить как проявления "националистического бандитизма". Однако сейчас Москве резко понадобились такие свидетельства. Они должны дополнять картину, рисуемую на востоке Украины.

Еще 29 сентября Следственный комитет (СК) РФ объявил, что "возбуждено уголовное дело о геноциде русскоязычного населения, проживающего на территории Луганской и Донецкой народных республик". Но у СК не было подтверждений от наблюдателей ОБСЕ. 5 ноября произошел обстрел школы в Донецке, приведший к гибели двух детей. СК РФ расценил это как убийство "с целью уничтожения национальной группы русскоязычного населения, которое проживает на территории самопровозглашенной Донецкой народной республики" и соединил это дело в одном производстве с "делом о геноциде". На этот раз есть сообщение миссии ОБСЕ, где говорится, что обстрел велся "с позиции к северо-западу от футбольной площадки" и проводился "с большим углом стрельбы". Однако отсюда нельзя сделать однозначный вывод о том, с чьих именно позиций проводился обстрел (стрелять под большим углом, то есть почти вертикально вверх, можно было и с совсем близкого расстояния, то есть с позиций "войск ДНР"). Боцюркив от имени миссии подчеркивает: "Мы ни одну из сторон не обвиняем, мы ни на кого не указываем".

Миссия ОБСЕ - это то самое ружье, которое коль уж оно висит на стене с самого начала пьесы, то к финалу обязательно должно выстрелить. А если ему суждено выстрелить - пусть оно выстрелит в Путина

Поэтому можно ожидать новых, более отвечающих потребностям Кремля свидетельств. Спикер информцентра СНБО Андрей Лысенко еще в конце октября сообщил, ссылаясь на данные разведки, что в Донецке и его окрестностях готовится серия масштабных провокаций с человеческими жертвами. На технику боевиков наносятся надписи и маркировки Нацгвардии и Вооруженных сил Украины, бандформирования ДНР заказали пошив и уже получают форменное обмундирование украинских силовиков.

Обязанность наблюдателей ОБСЕ - сообщать об увиденном и не строить догадок. Кремлю как раз и нужно, чтобы миссия ОБСЕ зафиксировала зверства украинских силовиков и не высказывала сомнений, настоящие они или ряженые. В то же время вне зоны АТО, в городах от Днепропетровска до Черновцов, следует ожидать вспышек "насилия бандеровцев и неофашистов над русскоязычными". Все это будет приурочено к "часу Х", когда Кремль объявит, что "нельзя больше терпеть геноцид". Для этой цели могут быть использованы подставные лица под флагом "Правого сектора" или других ультраправых организаций.

Долгое время украинцы предостерегали друг друга, чтобы не создать ненароком "картинку для российского телевидения". Эта опасность уже неактуальна: во-первых, нужную картинку кремлевские террористы создадут сами, а во-вторых, предназначена она будет прежде всего для наблюдателей ОБСЕ (российские телевизионщики приедут позже и будут интервьюировать очевидцев из миссии).

Миссия ОБСЕ - это то самое ружье, которое коль уж оно висит на стене с самого начала пьесы, то к финалу обязательно должно выстрелить. Кремль описал сценарий своего кровавого спектакля еще в марте, когда никаких ДНР и ЛНР не было, а миссия уже снаряжалась. Конечно, путинские провокаторы имеют агентуру среди миссионеров, но она вовсе не обязательна для реализации замысла. Большее значение тут может иметь достаточное количество наблюдателей и возможность контроля над их местонахождением. Кстати, поэтому неудивительна щедрость Кремля, заявившего 5 ноября устами Андрея Келина о готовности выделить миссии ОБСЕ на востоке Украины "24 специализированных бронированных автомобиля марки "Тигр", которые уже выкрашены в белый цвет и готовы к отправке. С ними прибудут 48 квалифицированных водителей". Хорошо, что Украина успела перебить это предложение (13 ноября Петр Порошенко передал 10 бронированных автомобилей "КрАЗ Кугуар" главе миссии ОБСЕ Эртугрулу Апакану).

Но этого, естественно, недостаточно, чтобы сломать весь сценарий Путина. Украина должна помочь миссии ОБСЕ увидеть российских вояк в ДНР и ЛНР и кремлевских террористов вне зоны АТО. Если уж ружью суждено выстрелить - пусть оно выстрелит в Путина.

Об истории создания ОБСЕ, об эффективности ее деятельности и роли в украинско-российском конфликте, читайте:

    Реклама на dsnews.ua