Республиканская партия США, а точнее та ее часть, которая сплотилась вокруг Дональда Трампа, достала из рукава туз, которым надеется компенсировать провалы последних недель, а может даже и перекрыть их полностью.
Сводный брат действующего президента Малик Обама (Абонго Обама ("Рой", как его зовет Барак Обама) снова был включен в игру. В июле он уже произвел фурор, когда заявил, что будет голосовать за Трампа. Ныне же он объявил, что будет присутствовать на последних дебатах Трампа с Хиллари Клинтон в Вегасе.
В лагере сторонников популиста-республиканца еще после первых дебатов признали, что позиции Трампа изрядно пошатнулись. Вторые провальные дебаты в совокупности с налоговым, кубинским и сексуальным скандалами еще более усугубили положение кандидата "слонов". Республиканцы заговорили о поражении.
И действительно ставка на скандальные заявления и высказывания уже не может перевесить профессионально проведенные на него атаки, сопровождаемые обилием фактом. В такой ситуации, когда противопоставить нечего, Трампу ничего иного не остается, как отвечать манипуляцией. Дебаты, как известно, - это реалити-шоу, на котором главную роль играет не проработанная до мелочей программа, а цепляющая публику "развлекаловка". Клинтон показала себя умелым бойцом. Спасибо опыту работы на посту госсекретаря и так же неплохо скроенному популизму. И если лично кандидата-демократа положить на лопатки Трампу будет крайне тяжело, то отсюда следует вывод - надо бить по всей Демпартии, а особенно по Обаме.
Под занавес каденции рейтинги и нынешнего хозяина Белого дома бьют рекорды. Огромное количество американцев хотели бы снова видеть его президентом, если бы такое было возможно. Не менее (если не более) тепло в США относятся к первой леди. И супруги очень продуктивно трансформируют личные достижения в поддержку Клинтон. Вот и объяснение тому, почему на сцене возник Малик Обама.
Семейство Обам многочисленно, и членов семьи разбросало по всему миру. Барак Хуссейн Обама-старший четыре раза вступал в брак и у него восемь детей. Если взглянуть на его биографию, то скончавшийся в 46 лет отец президента в некоторой степени подпадает под образ искателя приключений, которому несмотря на рвение, не удалось реализовать амбиции. До 1965-го он строил удачную карьеру, но переоценил свои силы, вступив в конфронтацию с президентом Кении Кениатой. Карьера была разрушена, Обама-старший ушел в запой, а последовавшая авария добила его.
Малик Обама, старший брат президента и сын от первого брака Обамы-старшего с Кезией, отчасти похож на отца, но менее удачлив, однако, в разы более изворотлив. Хотя опять-таки это не приносит ему особой выгоды. 58-летний Малик годами выжимает максимум из своей фамилии и родства с Бараком Обамой. Это все прекрасно понимают и знают, а Малику лишь остается с обидой отвергать эти выпады.
Президент США явно не в обиде на то, что брат так эксплуатирует фамилию. По крайней мере, публично, потому как оба брата были шаферами друг у друга на свадьбах. Малик также контактировал с Бараком так часто, как это позволяет график президента США.
С младшим и более удачливым братом он впервые встретился в 1985 году в Вашингтоне, куда Барак Обама (тогда общественный активист) прилетел из Чикаго для встречи с братом. Сам Малик имеет двойное гражданство именно с того момента. Бухгалтер по образованию жил на две страны - на США и Кению, работая независимым финансовым консультантом.
В 2008 году он основал в Штатах благотворительный фонд Барака Хусейна Обамы-старшего, целью которого был сбор средств для помощи малоимущим в Кении. Этот фонд стал объектом внимания со стороны консервативных американских медиа, которые прямым текстом заявляли о том, что в работе фонда явно что-то нечисто. Подозрение у республиканцев вызвало, что налоговая лишь месяц потратила на предоставление фонду статуса организации, которая освобождена от уплаты налогов, хотя обычно на это уходит три года. Далее последовала конспирологическая теория, что фонд спонсировал президентские амбиции и никакие дома в Кении не строил.
Эта тема муссировалась весной 2011 года. В основном, как указывалось выше, не очень известными консервативными СМИ, например, WorldNetDaily (WND). За исключением New York Post, на которое многие из них ссылались. Правда сейчас на сайте NY Post материала о фонде нет. В любом случае скандал через некоторое время утих. Хотя возможно до поры до времени. Ведь это прекрасное оружие и против Обамы, и против демократов в целом.
Впрочем, как и сам Малик Обама. Пять лет назад консерваторы распространяли теорию, что лидер США каким-то образом причастен к получению сводным братом американского гражданства. Выстраивать ее (теорию) начали с нестыковок. Барак Обама в 1985 году побывал в родной деревне, где встретился с Кезией Обамой. Однако, ссылаясь на материал в издании All Africa, пресса в США писала, что побывал он в Кении на самом деле в 1983 году. То есть, Обама как бы соврал. Не подкрепляя свои утверждения фактами, консервативные СМИ забросили в информпространство версию, что Барак забрал Малика в Штаты в 1983. А отсюда уже начали плясать в сторону американского гражданства сводного брата, которое он якобы получил, женившись на работнице Американского корпуса мира Мэри Коул, с которой развелся в 1990 году в суде штата Мэриленд. Потом, мол, была еще одна американская жена - Шири Обама. С ней мусульманин Малик, у которого, по некоторым данным, 12 жен, развелся в 1996 году.
Эти темные пятна в биографии Малика Обамы (пусть возможно и мнимые) наталкивают на мысль, что вместе с историей о фонде они могли стать способами надавить на него. Ведь ранее он довольно позитивно отзывался о своем брате, хвалил его работу в качестве президента и т.п. Вплоть до 2013 года. С того времени Абонго Малик Обама стал все чаще находиться в родной для Обам кенийской деревне Когело. Там он выстраивал политическую карьеру. Пытался точнее. В 2013 году Малик Обама надеялся стать губернатором кенийского округа Сиайя, но не сложилось. Вероятно сыграли свою роль полное отсутствие ораторских способностей и детальной программы. Он делал ставку на популистские обещания, и, естественно, на свою фамилию.
Используя фамилию как некий артефакт Малик Обама искал поддержки и финансирования во многих мусульманских странах - Саудовской Аравии, Судана, Йемена и Ливии. К последней он вообще неровно дышал, встречавшись по меньшей мере шесть раз с покойным Кадаффи. Малик даже пытался в 2011 году замолвить словечко за полковника, но президент США отреагировал на заступничество негативно.
В общем, брат Барака Обамы крутился как мог. У него далекоидущие амбиции. Провал на выборах в 2013 году его не сломил и он открыто заявлял о желании стать президентом Кении. И в августе того же года он как брат президента США и глава Фонда Барака Хуссейна Обамы побывал в сербском городе Крагуевац, где принял участие в заседании "Балканского клуба мира" - пророссийской организации, в которую входят различные деятели из 11 стран: Албании, Болгарии, Боснии и Герцеговины, Греции, Македонии, Молдовы, Румынии, Сербии, Турции, Хорватии и Черногории. В следующем году Малик Обама снова засветился на встрече этого "клуба", но уже в городе Бар (Черногория). А как известно, в последнее время всплывает все больше данных о связи Трампа и его помощников с Кремлем.
В 2015 году Малик начинает фактическую дискредитацию президента США. Так, он дал интервью кинорежиссеру Жоелю Гилберту, который выпустил фильм "Мечты моего отца", в котором продвигалась идея, что отцом президента был на самом деле журналист и бизнесмен Фрэнк Маршалл Дэвис. Малик заявил, что брат сильно изменился и даже выступил за ДНК-тест, чтобы выяснить был ли у них один отец. В том же году стало известно, что он зарабатывал на брате, продавая его письма 20-летней давности по 15 тыс. долларов за каждое. В 2013 году он продал два таких письма.
В 2016 году, т.е. в разгар президентской кампании, Малик Обама дал несколько скандальных интервью, в которых заявлял о тщеславии брата, и критиковал его политику, приплетая теракты в Берлине, Орландо, Брюсселе. Но пиковым по скандальности стало его извещение о намерении голосовать за Трампа, назвав его "хорошим парнем", который говорит то, что думает. Он даже оправдал идею республиканца запретить мусульманам въезд в Штаты - это, по словам мусульманина Обамы, продиктовано здравым смыслом. При этом Малик обвинил брата в том, что тот, мол, забыл свои корни и своих родных в Кении, и вообще несет ответственность за убийство Каддафи. После этого потока обвинений даже родная деревня - Когело - отреклась от Малика, сказав, что тот пытается привлечь внимание всего мира.
Что правда, как видим, не сбило Абонго с намеченного пути. Будучи ранее членом Демократической партии, он очень оперативно и быстро сменил "ослов" на "слонов", тем самым поставив точку в переходе на "темную сторону". Не исключено, что смена флагов Маликом Обамой объясняется простой обидой на брата, который отказывался помогать финансово, репутационно или упрочить положение брата, поделившись связями. А может и банальным подкупом, ведь Малик уже доказал, что ради достижения собственных целей не брезгует ничем. А тем более для получения заветной должности президента в 2017 году.
С другой стороны, нельзя забывать о нападках консерваторов на семью Обам в 2011 году, а если добавить сюда непонятные контакты с пророссийской балканской организацией, то вполне вероятно, что Малику могли пригрозить снова вытащить на свет непонятную историю с налоговой или/и лишить его американского гражданства, а значит и всех преимуществ, которое оно дает. Как бы то ни было, в ночь на 20 октября на дебатах Трамп будет максимально использовать брата президента в борьбе с демократами, как минимум добиваясь статус-кво, а как максимум - опередить Клинтон.