Подстава для Байдена. Как лоббист Северного потока-2 подыграл Джулиани и при чем здесь Украина
За две недели до встречи Джо Байдена и Владимира Путина в Женеве в американском издании появляется статья о якобы связях первого с лоббистом российского газопровода
Американская газета New York Post снова оказался в центре внимания, опубликовав 29 мая новый скандальный материал о якобы нечистом на руку президенте США Джо Байдене.
Автор статьи Джон Левин, специализирующий на критическом освещении деятельности Байдена, судя по архиву его материалов на сайте Post, пишет о том, что за несколько месяцев до решения его администрации повременить с санкциями в отношении оператора "Северного потока-2" — Nord Stream AG — предвыборный штаб нынешнего президента получил пожертвования от лоббиста российско-немецкого газопровода и экс-посла США в Германии Ричарда Берта.
В частности, ссылаясь на данные Федеральной избирательной комиссии (FEC), Левин отмечает, что Берт в октябре 2020 г. пожертвовал $4 тыс. непосредственно штабу Байдена, а в марте того же года — еще $10 тыс., но уже политическому комитету Unite The Country.
Правда, Левин допустил опечатку и написал Unite The County — "Объединим графство/округ" вместо "Объединим страну".
Но главное не это. Главное в данной конкретной статье — раскрутка нарратива биографии донора, т.е. Ричарда Берта, в свое время главы американской делегации на переговорах с СССР по Договору о сокращении стратегических наступательных вооружений (СНВ—I), подписанного в 1991 г., и продления срока действия которого Байден добился в самом начале своей каденции.
Берт уже давно работает лоббистом "Северного потока-2".
Еще в 2016 г. умеренно консервативное издание Politico в своем расследовании писало о том, что его фирма McLarty Inbound LLC, которую он указывал и при переводе средств штабу Байдена, получила $365 тыс. за лоббирование российского трубопровода.
И весной того же года именно Ричард Берт помогал Дональду Трампу с его первым серьезным внешнеполитическим заявлением. С тем самым заявлением, которое не на шутку встревожило Евросоюз и Украину, поскольку Трамп тогда выступил за улучшение отношений с Россией.
Впрочем, Берт помогал не только уже бывшему президенту США, но и, например, сенатору Рэнду Полу, известному критику антироссийских санкций, который не гнушается визитами в Москву в роли "гонца" от Трампа к Путину.
На избирательную кампанию Рэнда Пола, согласно той же странице на сайте FEC, на которую ссылается автор из New York Post, Ричард Берт в 2015 г. выделил $5,4 тыс.
В июле 2017 г. Берт стал донором уже другого республиканца — Джека Флейка, которому пожертвовал $1 тыс.
Примечательно то, что Флейк входил в число критиков Трампа и перевод от Берта поступил через несколько дней после того, как он публично "разнес" президента за его инфантильную и непродуманную политику.
Очень необычно на первый взгляд. С другой стороны, если анализировать данные FEC дальше, то начинает закрадываться подозрение, что пожертвования оппонентам, к слову, довольно незначительные, плавно превращаются в политическую технологию, посредством которой затем можно обвинять этих самых оппонентов в двойных стандартах, манипулируя общественным мнением.
Опять-таки через два года, в конце марта, Ричард Берт жертвует $2,8 тыс. демократу, главе комитета Палаты представителей по разведке Адаму Шиффу, который принимал активнейшее участие в расследовании связей Трампа с Россией.
И вот уже в 2020 г. Ричард Берт, как видим, переключается лично на Джо Байдена.
Причем нельзя не заметить, что пресловутый взнос в размере $10 тыс. поступил от Берта через четыре дня после публикации New York Post своего первого скандального материала о Байденах.
В статье от 14 октября издание писало о "коррупционных" схемах на то время кандидата в президенты, который, дескать, помог своему сыну Хантеру устроиться в украинскую компанию Burisma Holdings.
Доказательством тому послужили фотографии и документы из ноутбука Хантера Байдена. Этот ноутбук со столь важными документами (!) тот якобы отдал в сервис на ремонт и забыл забрать. В компании, когда вышел срок хранения, заглянули в ноут, обнаружили свидетельства коррупции Байденов (!) и передали устройство адвокату Трампа Рудольфу Джулиани, занятому поиском компромата на соперника своего босса.
Материал тот вызвал больше вопросов, чем ответов. Причем даже у журналистов Post, сомневавшихся в достоверности предоставленных Джулиани данных.
Четверо, как писала The New York Times, отказались ставить свою фамилию под материалом, поэтому редакция Post, которая во что бы то ни стало хотела опубликовать статью, нашла им замену — бывшую сотрудницу ультраконсервативного телеканала Fox Эмму-Жо Моррис и Габриэль Фонруж. Последняя узнала об этом уже после того, как ее указали автором материала.
Но в любом случае своей цели — аккумулировать антибайденовские настроения в консервативной среде — Руди Джулиани добился.
Аналогично, сейчас широко расходится в американской и российской прессе и второй взрывной материал New York Post. Пусть Национальный комитет Демократической партии и вернул деньги Берту, уже поздно.
"Некомфортные" сигналы
Материал Post с намеком на связи Байдена с пророссийским лоббистом имеет все признаки информационной кампании, направленной против президента-демократа.
Учитывая бэкграунд New York Post, за этой атакой опять может стоять Рудольф Джулиани.
Прокуратура США и Федеральное бюро расследований сейчас, как известно, проводят расследование его связей с Украиной, а именно его действию по сбору компромата на Байдена. Для этого Джулиани не только связывался с рядом украинских чиновников, но и даже лично приезжал в Киев в конце 2019 г., чтобы взять "интервью" у них для еще одного ультраконсервативного телеканала One America News (OAN).
28 апреля 2021 г. агенты ФБР провели обыски в доме и офисе Джулиани, в ходе которых изъяли мобильные телефоны и компьютеры адвоката и его помощницы; а также заглянули с ордером к адвокату Виктории Тенсинг, аффилированной с Джулиани и украинским олигархом Дмитрием Фирташем.
25 мая стало известно, что американская прокуратура получила доступ к электронной почте украинско-американского бизнесмена и сторонника Трампа Александра Левина, экс-главы Фискальной службы Романа Насирова и бывшего генпрокурора Юрия Луценко.
Луценко, как известно, взаимодействовал с Джулиани и его партнером Джоном Соломоном, автором серии манипулятивных "расследований" о деятельности Байденов для The Hill. Впоследствии редакция издания "понизила" статус материалов Соломона до уровня колонок, поскольку в них была масса нарушений журналистских стандартов.
Однако через Соломона Джулиани успел нанести достаточно серьезный ущерб как демократам, так и американо-украинским отношениям, положив начало интенсивному вовлечению некоторых украинских чиновников в антибайденовскую кампанию и американскую внутреннюю политику.
Эстафету подхватил затем и лично Трамп, подталкивавший уже Владимира Зеленского помочь с "травлей" Байдена, за что 45-го подвергли процедуре импичмента.
Если бы не Республиканская партия, которая предпочла пожертвовать своей репутацией, но защитить своего единственного кандидата на пост президента (в итоге все равно проигравшего), то второй процедуры импичмента из-за подстрекания Трампом своих сторонников к штурму Капитолия могло и не быть.
Да и история вмешательства украинских чиновников во внутренние дела США тоже на этом, возможно, завершилась.
Но пока до этого еще далеко, поскольку американские правоохранительные органы, очевидно, намерены довести расследование до конца. Что, в свою очередь, может послужить основанием для ответных действий заинтересованных украинцев. То есть для очередного вмешательства в политику США.
Плюс есть риск того, что все те же некоторые украинские бывшие и действующие чиновники, политики и депутаты окажут поддержку кампании Джулиани против Байдена. А она, заметим, началась очень вовремя. Материал Post явно приурочен к решению администрации Джо Байдена, принятому перед встречей с президентом РФ Владимиром Путиным, не вводить пока санкции против Nord Stream AG и ее гендиректора, экс-сотрудника Штази Маттиаса Варнига.
Цель кампании предельно простая — убедить максимальное число американцев и европейцев, включая украинцев, в том, что Байден — не тот, кем пытается казаться, и его решение по СП-2 все же является предательством интересов Украины и США, а не многоуровневой геополитической комбинацией.
Происходит это все, к слову, когда до возможной встречи Путина и Байдена в Женеве осталось чуть больше двух недель. И когда Москва открыто обещает американскому президенту "некомфортные" сигналы.
Об этом в понедельник, 31 мая, прямо заявил замминистра иностранных дел РФ Сергей Рябков, отвечая на обещание Байдена надавить на Путина в вопросах соблюдения прав человека. "Ряд сигналов из Москвы — я не говорю о встрече на самом высоком уровне — для них будут некомфортны, в том числе в ближайшие дни", — заявил Рябков через два дня после того, как New York Post опубликовала материал о донорстве Ричарда Берта.
Вот эти "некомфортные" сигналы. По крайней мере, один из них. И ставки, без того довольно высокие, продолжают расти, привлекая все больше и больше внимания к грядущей встрече.
Если она вообще состоится. Учитывая, что компания Microsoft 27 мая сообщила о взломе российской компанией Nobelium электронной почты Агентства международного развития США (USAID) и провела фишинговые атаки на другие ведомства.
Nobelium стояла за прошлогодней невероятно масштабной кибератакой на американские правительственные учреждения и компании. И, по мнению американской разведки, организовала эту атаку непосредственно Служба внешней разведки России, возглавляемая Сергеем Нарышкиным.
По идее, после столь жесткого и прямого обвинения со стороны Белого дома, СВР и ее хакеры должны бы залечь на дно, чтобы не сорвать саммит. Но они действуют противоположным образом.
Тем временем министр обороны РФ Сергей Шойгу объявляет о том, что из-за угрозы со стороны НАТО в Западном военном округе до конца 2021 г. будут созданы еще порядка 20 военных частей и формирований.
Действия глав СВР и Минобороны, сигнализирующие о новом эпизоде войны "башен Кремля" за право быть преемником Путина, фактически делают диалог между США и Россией невозможным. Как бы Байден ни хотел "вытащить" Россию из объятий Китая, ему без серьезных личных репутационных потерь это сделать не удастся.