Не путч и не Димон. Куда и зачем бежал глава Каталонии

Что же, все кончилось? Да нет же! Кончилась только первая честь спектакля

Депутаты парламента Каталонии, по-новому оценив свои перспективы в связи с исками, возбужденными против них генеральным прокурором Испании по обвинению в мятеже и хищении государственных средств, по-быстрому свернули лозунги о каталонской независимости, признали решение Мадрида о своем роспуске и назначении досрочных выборов и затаились. Слегка огрызаются только "Левые республиканцы Каталонии", которым, как это обычно бывает с левыми, совсем уж нечего терять. Но и они намерены участвовать в выборах, чтобы "превратить их в возможность".

В Мадриде уверяют, что с Каталонией все будет хорошо, причем хорошо ей будет в составе Испании - и только там. Район Валь-д'Аран, вознамерившийся выйти из состава Каталонии в случае ее выхода из состава Испании, потому что каталонцы достали их своим каталанским языком и вообще в Валь-д'Аран говорят на аранском, а каталонцы с точки зрения аранцев сами понимаете кто, пока не заявил об отказе от своего намерения. Совершенно не исключено, что Валь-д'Аран еще будет апеллировать к Мадриду, прося избавить их от пребывания в составе каталонской автономии и приняв напрямую в состав Испании. Впрочем, это уже предположения. А вот то, что штаб-квартиры крупных компаний, покинувшие Барселону после проведения референдума 1 октября, не торопятся назад - вот это несомненный факт.

Демон несостоявшейся революции, президент Каталонии Карлос Пучдемон тихонько отбыл в Брюссель якобы на переговоры непонятно с кем - "для встречи с местными жителями". Эту поездку ему устроил по старой дружбе делегат женералитета Каталонии в Евросоюзе Амадео Альтафаж. И, точно, приехав в Брюссель, Пучдемон вступил в переговоры с местными жителями, запросив там политическое убежище. Сейчас в правительстве Бельгии идут споры: давать ему убежище или не давать (с оглядкой на Испанию), ибо ссориться с Мадридом из-за беглого сепаратиста бельгийцы не хотят. Но едва ли Мадрид будет возражать. Напротив, беглый Пучдемон, предавший и бросивший своих сторонников, ему гораздо выгоднее, чем Пучдемон, страдающий в тюрьме. Так что политическое убежище Пучдемону, вероятно, дадут. В крайнем случае позволят уехать из ЕС. Куда? Да хоть в ЛНР - она, кажется, вознамерилась признать независимость Каталонии.

И, что же, все кончилось? Да нет же! Кончилась только первая честь спектакля. Потому что сейчас предстоят выборы, и Мадриду нужно предотвратить рецидивы сепаратизма в новом парламенте. Нужно, чтобы сторонников независимости - и искренних, и популистов, строящих на лозунгах отделения от Испании свою кампанию, в новом парламенте было поменьше. А те что пройдут - вели себя потише. А это значит, что начнется экономический торг. В первую очередь со спонсорами "Демократической конвергенции". Предметом торга станут дополнения к уже существующим экономическим свободам, которыми обладает автономия. Кроме того, Мадриду нужно склонить на свою сторону колеблющихся избирателей - их порядка 20%.

Методы тоже очевидны: наглядная демонстрация того, что автономия в составе Испании для каталонцев лучше любой независимости. Словом, все прошло по плану. У Мадрида выторгуют очередную порцию плюшек. А Пучдемон и старый состав парламента уходят в отбой, что, собственно, тоже этим планом и предусматривалось. И никому их не жаль - настоящие организаторы каталонского обострения с самого начала рассматривали их как расходный материал. Вероятно, они об этом знали, по крайней мере - некоторые из них. Пучдемон, во всяком случае, знал почти наверняка.

Больше мы о нем, вероятно, не услышим - как о политике, по крайней мере.