Москва начала гибридную войну против Варшавы
Несколько дней тому назад польский маргинальный политик, евродепутат Януш Корвин-Микке, баллотирующийся в президенты, обвинил свою страну в обучении снайперов для киевского Майдана. Корвин-Микке и раньше делал заявления, ставящие под сомнение его психическое здоровье, но в этот раз он переплюнул сам себя. Российская пропаганда обсасывает глупости польского маргинала, его слова преподносят как "прозрение европейцев" и так далее. Надо вспомнить, что на прошлой неделе выпендрился еще один пророссийский политик - глава партии "Змяна" Матеуш Пискорский. Он объявил о создании организации "Реституция Кресов", которая займется вопросами возвращения польского имущества, расположенного на территории Западной Украины, или получения компенсаций за оставленную поляками на этой земле недвижимость.
В самой Польше и заявление Корвин-Микке, и намерения Пискорского остались практически незамеченными. Учитывая малозначительность этих политиков. А вот российские СМИ раздули вокруг этого целую историю. Их "аналитика" сводилась к следующему: одни "тролли" писали, что поляки побегут судиться за свое имущество, а другие - что украинцы, изгнанные из Польши в результате "операции Висла" в 1947-м году, могут выкатить ответные требования к полякам. Таким образом, создавался информационный шум вокруг темы, не стоящей и выеденного яйца.
А вчера российские СМИ активно тиражировали переписанную в свою пользу статью из газеты Wyborcza о скандале в городе Быдгощ, где охрана паба повздорила с украинцем. Он обратился в полицию, теперь осуществляется прокурорская проверка, не было ли в отношении мигранта ксенофобских проявлений. Хозяин паба извинился за инцидент (об этом в российских СМИ ни слова), объяснив его тем, что у него как-то произошел конфликт с хулиганами, оказавшимися мигрантами из Украины. От себя кремлевские пропагандисты дописывают о якобы росте напряженности между поляками и украинцами. В доказательство чего приводят заявление Польской администрации по делам иностранцев (UDSC) о намерении отказать большинству приезжих украинцев в предоставлении им убежища. Умалчивая, что Польша столкнулась с проблемой "беженцев с Донбасса", которые пытаются осесть в этой стране под прикрытием того, что они пострадали от военных действий.
Активизация информационной войны России против отдельно взятого европейского государства началась после принятия ВР Украины закона о признании воинов УПА борцами за независимость. Этого и стояло ожидать, поскольку в Польше хватает тех, кому решение украинских депутатов не понравилось. Например, отставному генералуВальдемару Скшыпчаку, чей дядя, по его словам, погиб от рук УПА. Заявления этого генерала вызвали просто телячью радость у российских пропагандистов. Хотя это всего лишь частное мнение человека, чья семья пострадала в годы войны. Об официальной же позиции Польши надо судить по тому, что ни президент, ни премьер, ни МИД никаких громких заявлений по этой теме не делали. Более того, закон об УПА был принят в тот день, когда с трибуны украинского парламента выступил президент Польши Бронислав Коморовский.
Эти два события стали подтверждением того, что на сегодняшний день между Варшавой и Киевом нет разногласий по исторической проблематике. Вместе с тем, на примере подрывной информационной работы в Польше и полякам, и жителям других европейских стран стоит уяснить, что они имеют дело с четко отлаженным механизмом гибридной войны, работающим на раскол в головах европейцев. Будь то украинский вопрос или внутренние проблемы стран ЕС. И остановить эту войну европейцы могут только очищая свои страны от кремлевской агентуры, засевшей в коридорах власти, в СМИ, в общественных организациях.