Будущий госсекретарь Трампа не исключает снятия санкций с России в случае подписания мирного соглашения
США могут обсуждать снятие санкций с России в ходе переговоров о завершении войны в Украине
Об этом выдвинутый избранным президентом США Дональдом Трампом на пост госсекретаря сенатор Марко Рубио заявил на слушаниях в Сенате по поводу утверждения своей кандидатуры на должность главы Госдепа, передает "ДС" со ссылкой на СNN.
"У нас есть значительное количество санкций против Российской Федерации, и они продолжают расти и расширяться. … Это должно быть частью разговора с точки зрения достижения мирного урегулирования", — сказал Рубио.
По его словам, санкции — это рычаг давления на Россию "за пределами военных возможностей".
"Очень сложно достичь соглашения или договоренности, которые начинаются с прекращения огня и заканчиваются мирным соглашением, если только у обеих сторон нет рычагов", — добавил Рубио.
Между тем, по словам источников Washington Post, Трамп не сможет отменить санкции против России самостоятельно. Для этого ему потребуется одобрение со стороны Конгресса. При этом некоторые законодатели-республиканцы в Конгрессе ранее требовали ввести более жесткие экономические меры в отношении Москвы.
Более того, выбранный Трампом советник по национальной безопасности Майк Уолтц допускал ужесточение санкций в качестве инструмента давления на Россию для завершения войны.
Сам Трамп в ходе предвыборной кампании заявлял, что "не любит" санкционные ограничения и намерен использовать их как можно реже.
В то же время в Евросоюзе начали опасаться отмены санкций США после прихода Трампа в Белый дом. В связи с этим в Брюсселе запустили ревизию указов американского президента, чтобы оценить, как их отмена повлияет на ЕС, писала Financial Times. Несмотря на это, в ЕС надеются, что Трамп не откажется от санкций сразу, чтобы "использовать их в качестве потенциального рычага в любых возможных переговорах с Москвой о прекращении огня".
Напомним, на слушаниях в Сенате Рубио также заявил, что для соглашения о завершении войны в Украине и Киев, и Кремль должны пойти на уступки.