Курс на аншлюс. Зачем Лукашенко разрешил "зеленых человечков" в Беларуси

Дружба спецназом предполагает более тесное взаимодействие наиболее подготовленных силовых структур РФ и РБ
Фото: EPA/UPG

На протяжении последних двух месяцев едва ли не каждая новость из Беларуси связана с возможностью возникновения угрозы для независимости и суверенитета этого государства. Сегодняшняя информация о том, что глава РБ готов подписать с РФ некое соглашение, легализирующее нахождение в Беларуси российского спецназа и позволяющее белорусским спецназовцам участвовать в контртеррористических операциях на территории России - лишний довод в пользу версии о готовящейся оккупации РБ.

На фоне информации о том, что Минобороны РФ уже в 2017 году намерено поставить под видом военных учений "Запад" на белорусскую территорию свыше 4 тысяч вагонов с вооружением, публикация соответствующего Указа Александра Лукашенко выглядит как трубный зов к сознательности белорусов

В документе, опубликованном на Национальном правовом интернет-портале сказано: "Одобрить прилагаемый проект соглашения между Республикой Беларусь и Российской Федерацией об участии подразделений специального назначения в контртеррористических операциях, проводимых на территории республики Беларусь или Российской Федерации". При этом текст соглашения огласке не предается, что дает почву для вариаций на тему "кому и зачем это нужно".

Ведь не секрет, что никакого этнического белорусского террористического подполья на территории России нет. Как нет его (пока?) на белорусской земле. Российским антитеррористическим объединениям потребовалась помощь коллег из РБ? Крайне сомнительно, да и опыта такого у белорусов (пока?) нет.         

Напомним, пока Лукашенко демонстрирует готовность отправлять своих граждан рисковать жизнями за рубежом и фактически приглашает в свою страну российских "вежливых людей", следственный комитет Беларуси открывает дела на "журналистов" российских черносотенных СМИ по статье 130 "Разжигание расовой, национальной или религиозной вражды или розни" УК Беларуси.

Показательно, что этих людей с белорусскими паспортами, отвергавших само право Беларуси на самостоятельное существование, преследуют отнюдь не за покушение на государственные основы РБ, не за госизмену. Преследуя, очевидно, цель устранения тех, кто дискредитирует белорусское руководство в глазах Кремля (рассказы о потакании "местным бандеровцам" и плавном "уходе на Запад"), власти РБ пытаются демонстрировать некий баланс. Мол, мы просто устраняем экстремистов, вбивающих клин между народами. Как до сих пор делали в отношении белорусских националистов.

Однако, судя по тому, что к антибелорусской (и/или антилукашенковской) информационной войне уже стали подключаться федеральные телеканалы РФ, необходимого Лукашенко эффекта эта игра не приносит. Более того, данные аресты в Кремле могут производить обратный эффект. То есть, наблюдая за арестами ярых проводников "русского мира", в Москве могут поступить именно так, как годами советовали все эти "регнумы": прийти в это "недогосударство" и "воссоединить свое".

И тут этот Указ Лукашенко о Соглашении, которое общество в глаза не видело. О том, что на самом деле известно Александру Григорьеву относительно действительных планов Кремля, и каковы они, можно только догадываться. Однако, ничто не мешает нам предположить, что, оказавшись в ситуации практически полной зависимости от Москвы, не готовый разорвать пуповину взаимоотношений с Кремлем, Лукашенко, старается в очередной раз договориться с Путиным. На этот раз о том, чтобы в случае окончательной потери суверенитета его государством, он лично остался бы хотя бы в роли губернатора Минской области РФ.

Заметим, что, если бы документы, аналогичные обсуждаемым сейчас в Беларуси, были в свое время подписаны Януковичем, то после Революции Достоинства в Крыму изначально были бы не "вежливые люди" без знаков отличия, а позже на Донбассе не "отпускники", а российская армия при полном параде. И ситуация для мира выглядела бы принципиально иначе...

Что же касается Беларуси, то мы наблюдаем, пожалуй, самый опасный момент в ее новейшей истории после весны 1996 года, когда, надеявшийся сесть на трон в Кремле, Лукашенко лоббировал идею фактически слияния РБ и РФ. В результате та попытка вылилась в создание полувиртуального Союзного государства.

И в этом перевоплощении "великой" идеи в пшик сыграли не последнюю скрипку массовые (до 90 тысяч участников) акции протеста белорусской оппозиции.

Много воды утекло с тех пор, кардинально изменились политический, экономический, социальный ландшафт как в Беларуси, так и в мире. Никто не возьмется точно спрогнозировать поведение белорусов, если возможные планы по аннексии их страны станут реальностью. Однако, как бы то ни было, те, кто видит опасность и готов противостоять российской агрессии, в Беларуси есть. Так, 7 декабря рада Белорусского национального конгресса (оппозиционное по отношению к Лукашенко объединение) заявило о создании "военной комиссии".

Своими задачами данная структура ставит: анализ угроз, разработку для руководства военных структур действующей власти предложений по повышению психологической и моральной готовности дать отпор агрессору с любого направления. Кроме того, понимая двойственность положения госпредставителей, оппозиционеры, ссылаясь на Конституцию, декларируют "организацию работы по подготовке граждан к обороне независимости страны", что в условиях авторитарного режима тоже можно трактовать неоднозначно.

Надо полагать, что продолжения вышеописанной драматичной истории у наших соседей долго ждать не придется.