Умирать за Россию. Как Путин и Соловьев школьников к самоубийству склоняли
Российским детям в школах будут теперь рассказывать о том, что умереть за родину – это почетно. О хорошей жизни на благо родины им не рассказывали никогда
Бессменный российский лидер Владимир Путин и его окружение последовательно шли проторенной до них тоталитарными правителями – Гитлером и Сталиным – дорожкой – обновляли под себя прошивку мозгов взрослых россиян, но и куролесили в головах детей, нагромождая там "правильные" догмы.
Сперва Кремль создал Юнармию, куда набирали подростков, юношей и детей, и наряжали в красно-белые цвета. По сути, формируя юный фронт поддержки старика-чекиста – аналог гитлерюгенда.
После полномасштабного вторжения России в Украину, когда придуманная Путиным "осажденная крепость", к его неудовольствию, оказалась действительно в политико-экономической осаде, Кремль пошел дальше — переключился с подростков на детей. Это выразилось в предложении Госдумы возродить пионерию.
Поначалу эти шаги можно было воспринимать, как попытку Путина зацементировать, собственно, путинизм в России, то есть создать незыблемую электоральную поддержку его и его преемников на годы вперед. Иными словами, речь идет о воспитании детей не родителями, но государством в качестве залога процветания нынешнего чекистиско-криминального режима. В особенности, если учесть, что среди взрослых, которые могли бы сейчас умереть за родину в Украине, все меньше желающих это сделать – если в мае продолжение войны поддерживали 72% россиян, то сейчас, согласно опросу "Левада-центра", таких лишь 48%.
Но это лишь первая часть Марлезонского балета. Вторая заключается в том, что эти дети должны учиться умирать на благо родины (читаем: режима). Что и показало нам введение по распоряжению Минопросвещения (не образования, заметьте, а просвещения – еще один пример объективизации ребенка) в российских школах "продвинутых" уроков патриотизма с 2022 г.
Теперь, после того, как школьники в России поучаствуют в церемонии поднятия флага, они также получат порцию пропаганды от педагогов по уже утвержденным методичкам.
Им, во-первых, будут рассказывать о "реальных" причинах войны против Украины; о коварной и враждебной НАТО и о том, как практически весь мир хочет помешать России встать с колен.
Это для детей с пятого класса. Перво- и второклассников в новый для них мир оголтелой любви к родине будут погружать поэтапно – с любви к российской природе, которая, по задумке министерских просвещателей, тождественно России как таковой.
И вот так плавно детей подведут к осознанию и принятию в качестве главного кредо жизни готовности, если не необходимости умереть за родину. В методичках прямо такие примеры идеологем и приводятся: "За Родину-мать не страшно умирать", "Родину любить – Родине служить", "Счастье Родины дороже жизни".
Эту новую-старую концепцию пропиарил 1 сентября лично Путин. Это говорит о том, насколько она важна для него и Кремля.Российский правитель отправился ради ее продвижения в самый что ни есть осажденный уголок его осажденной крепости – в Калининград (Кенигсберг).
В Музейном и театрально-образовательном комплексе Путин провел открытый урок "Разговор о важном". Для него, естественно.
Урок был лайт-версией, похоже, временно упраздненной прямой линии. Это было попурри из демонстрации лучших качеств патриарха ВладимВладимыча и откровенного промывания детских мозгов. Вперемешку с банальными вопросами/ответами, он пересказал вновь опостылевшие уже нарративы о созданной Лениным Украине, о врагах на Западе, о великодуховной России, щедро пересыпая их установками для детей о том, что они должны быть максимально "трудолюбивы" ради родины. Их смысл жизни, но в первую очередь смерти – это жизнь и процветание страны.
В то время как цивилизованный мир следует рекомендации генерала Паттона "не умирать за родину, а сделать так, чтобы за родину умер мерзавец по другую сторону фронта", Кремль идет обратным путем, настаивая на том, что сложить голову за родину – это почетно.
Это черным по белому прописано в методичках для школ. Это же артикулируют говорящие головы Кремля – от лично Путина до Соловьева. Последний на форуме "Знание" для молодежи вовсе устроил феерическое — на грани выступления сектантов и театральной постановки, шоу для детей.
Рассказами об оторванных конечностях детей на Донбассе, который "восемь лет бомбят", топ-пропагандист с подрыкиванием и театральными паузами подводил аудиторию к тому, что цель в жизни – это не личное счастье и благосостояние, не материализм, не машины, а главная цель в жизни – это то, ради чего ты готов, дескать, умереть. И понятное дело, что Соловьев советовал детям умирать за родину – за "величайшую страну в мире", которая великая, потому что борется "на стороне добра".
По сути, сейчас детей и россиян в целом еще активнее программируют на самоубийство.
Помните слова Путина, озвученные им на форуме "Валдай" в 2018 г.: "Мы как мученики попадем в рай, а они просто сдохнут"? Они – враги, которые окружили Россию.
Это нынешняя идеология Кремля для россиян. Ее воплощение можно было наблюдать, когда РОВ окопались в Рыжем лесу; когда российский офицер говорил о готовности устроить ядерную катастрофу на ЗАЭС. Это не невежество или глупость, это такая идеологическая установка.
И аналогичным образом людей уже программировали их тоталитарные лидеры во время Второй мировой войны – быть готовыми и желать собственной смерти ради государства. Совершить самоубийство, если потребуется. Стать камикадзе.
С той разницей, что в отличие от нынешней кремлевской концепции смерти японские камикадзе знали, за что умирали. Они умирали за императора, за сохранение государственного строя, за сохранение гармонии.
Что до Третьего Рейха, то такие подходы и отношение к согражданам в итоге вылились в колоссальную травму. Настолько мощную, что современные немцы, помня о погибших во благо родины тогда, сегодня лучше сдадутся противнику. Еще до вторжения россиян в Украину в Германии с оружием в руках готовы бил защищать свою страны лишь 18% граждан. Насмотревшись на ужасы войны в Украине, их количество определенно еще больше снизилось.
Возвращаясь же к параллелям между Кремлем и Третьим Рейхом, и их идеологической базе для агрессии, важно заметить, что Третий Рейх, стремящийся к захвату мира, свой золотой век видел в прошлом и пытался его "восстановить", потчуя немцев арийскостью и мифами германо-скандинавского мира. Он присвоил и задекларировал права на особенность немцев, их богоизбранность.
То же происходит и в путинской России, причем еще со времен Ельцина (хотя, несомненно, именно путинцы усилили эту идеологию). Русские – мол, особенные, уникальные. На них не распространяются общепринятые нормы, ведь они выше остальных – тех, кто их особенности завидует и пытается их уничтожить. Да, Соловьев так и говорил детям: все хотят уничтожить их, потому что они "русские".
Особенность и уникальность нуждается в основе, как это было у немцев. Поэтому "русские" понадергивали отовсюду, откуда могли – присвоили историю Руси, принялись также "осваивать" и историю татаро-монгол, которым некогда Москва платила дань и просила у них ярлыки. Вот так, с миру по нитке, и получается "русский" — гражданин не Третьего Рима, но Четвертого Рейха.
При этом слепленные Кремлем правильный русский должен умирать за великую Россию. В чем ее величие, он не знает, поскольку в современной мифологии РФ черт ногу сломит. Но наверняка уверен, что Россия – великая. А больше и не нужно.
Только вот это культивирование смерти под предлогом защиты величия – это все тот же копипаст модели золотого века в прошлом, который нужно возродить. Однако попытка его вернуть – значит, что предыдущие были провальными. Это зацикливании на смерти и безысходности.
Что, в принципе, противоречит природе. Живые существа стремятся жить, развиваться и продолжать свой род. Нация же, которая жить не хочет, сперва вырождается, а затем и вымирает. И происходит это бесславно.