Кухаркино время. Зачем россияне чествуют правнука царского повара

За неимением аристократии российская "эпоха реставрации" обходится потомками тех, кто ее обслуживал
Крестный ход в память о последнем российском императоре

На смену уже приевшемуся россиянам победобесию приходит новый праздник: юбилей расстрела царской семьи. Впрочем, между ними, если разобраться, много общего.

Во-первых, как и торжества в "День Великой Победы", мероприятия, приуроченные к дате расстрела в Екатеринбурге, выглядят двусмысленно. Нет чтобы отпраздновать дату коронации Николая II, раз уж он так полюбился российской пропаганде. В этом году, в ноябре, будет, к слову, как раз 123 года. Цифра, конечно, не круглая, но сошла бы. Можно было бы отметить и дату помазания на царство первого из династии Романовых, царя Михаила Федоровича, удачно расправившегося с иностранной конкуренткой Марией Мнишек и ее сыном Иваном. Но, вот поди ж ты, россияне отмечают дату расстрела. Впрочем, не будь расстрела в Екатеринбурге, не был бы Николай II причислен к лику святых.

Во-вторых, и восхваление Николая II, и пляски вокруг "Великой Победы" служат, разумеется, одной цели: укреплению нынешней российской власти. Тень святости Николая падает на Путина, что вызывает законный вопрос: а если Путина расстреляют в каком-нибудь подвале, его что, тоже причислят к лику святых? Поставить такой эксперимент было бы, право, очень интересно. Ну а "Великая Победа" демонстрирует российскому обывателю, что пуля — дура, штык — молодец, и вообще, для России повторить такую победу — дело плевое. Что, к слову, тоже было бы любопытно проверить в эксперименте: отчего бы Москве на начать войну хотя бы с ЕС? Начать можно, например, с Дании. Повод найдется: зачем они замучили своего принца Гамлета?

И наконец, в-третьих, обе даты абсолютно лживы. Николай был бездарным правителем, приведшим страну к катастрофе, и настолько непопулярным, что его сдал его же собственный конвой. "Великая Победа" была великой катастрофой СССР, с невосполнимыми потерями, от которой он так и не оправился. По уточненным в очередной и, вероятно, не в последний раз данным, потери СССР в войне составили 42 млн человек. Треть всего населения. Приходится лгать и выкручиваться.

А это трудно. Если фальшивые ветераны еще сойдут с рук, то фальшивые отпрыски императорского рода вызовут международный скандал. Можно было бы, конечно, позвать настоящих — дальняя родня имеется, но она как на подбор глупа, вздорна, жадна до денег и вид имеет очень уж нецарственный и несвятой, а, прямо скажем, жлобский. Вот и приходится привлекать потомков, буквально черт знает кого...

Впрочем, их и привлекать особенно не надо — запах распила бюджетных денег манит их лучше любых уговоров. Просто мало их. Собственно говоря, только один хоть сколь-нибудь подходящий потомок пока и нашелся: это Петр Мультатули, правнук повара Ивана Харитонова, казненного вместе с семьей Николая.

Мультатули, имеющий степень кандидата исторических наук и хорошее чутье на политическую моду, присосался к теме Николая II уже довольно давно. Правда, некоторые несознательные коллеги-историки, не понимающие требований политического момента, а может, и просто завидующие удачному происхождению Мультатули, обвиняют его в примитивной конспирологии и в излишне вольном обращении с историческими документами. Которое, по их мнению, можно объяснить "либо подлогом, либо отсутствием фактических знаний". Но Мультатули не обращает внимания на такие мелочи и смело пашет благодатную ниву. В числе его нечаянных открытий есть, например, телеграмма из США о расстреле царской семьи. Самой телеграммы, конечно, никто не видел, но Мультатули уверяет — была. Правда, до видений и мироточащих икон у кандидата исторических наук дело пока не дошло, но, судя по тону его последних высказываний, вероятно, вот-вот дойдет.

Любопытно, что Петр Мультатули отказал Следственному комитету России, обратившемуся к нему с просьбой сдать тест на ДНК, что могло бы помочь установить подлинность царских останков, найденных под Екатеринбургом. Так что есть некоторое подозрение, что Мультатули не настоящий. Как, впрочем, и вся официальная российская историография. Так что и в этом есть определенная логика.

Если же Мультатули действительно потомок Харитонова, то это, пожалуй, еще забавнее. Кухаркин правнук в роли царского историографа — в этом, как зеркале, отражается вся современная Россия. Которой уже 17 лет правит гопник из питерской подворотни. В детстве его знали по прозвищу Окурок, но впоследствии он стал Владимиром Владимировичем Путиным. Он приходится внуком Спиридону Путину, повару Владимира Ленина и Иосифа Сталина. Первый, по слухам, отдавший приказ о расстреле царской семьи, был, вероятно, отравлен вторым. Который предположительно тоже был отравлен. Немного фантазии, и складывается поистине шекспировский сюжет: потрясения, через которые пришлось пройти России за последние 100 лет, стали следствием того, что мастер кухонных дел отомстил за смерть невинно убиенного коллеги по цеху. Какой невероятный получается трагифарс!

Кстати, а где потомки поваренка Седнева, оставшегося в живых? Почему до сих пор не всплыли? Может, их припасают на следующий год, к столетию расстрела Николая II с семейством, а заодно и к выборам президента, которые могут плавно перетечь в помазание Окурка на царство. Вполне возможно! Такая уж политика в России сейчас. Такой уровень мышления. Такая эпоха — эпоха реставрации с заменой царских потомков кухаркиными детьми. Других-то аристократов просто нет.