Кремль после заседания Контактной группы разразился обвинениями в адрес Украины

Украина отказывается участвовать в очных переговорах Трехсторонней контактной группы в Минске

Global Look Press

Об этом заявил постоянный представитель России в Трехсторонней контактной группе Борис Грызлов по итогам встречи 15 сентября, которая прошла в формате видеоконференции, передает "ДС" со ссылкой на "РИА Новости".

"Мы поддерживаем стремление участников переговоров, нацеленное на возвращение в очный формат. Киев категорически отказался вернуться к работе в Минске", — заявил Грызлов.

По его словам, до пандемии COVID-19 Минск соответствовал всем требованиям.

"В ходе заседания представители Донбасса вновь предложили киевской делегации приступить к согласованию проекта Дорожной карты по всеобъемлющему политическому урегулированию конфликта в соответствии с Минскими соглашениями. Обмен мнениями показал, что украинская сторона, как и ранее, продолжает скрывать от Донецка и Луганска свою позицию по политическому урегулированию", — заявил Грызлов.

Постпред России также обвинил Украину в срыве переговоров гуманитарной подгруппы, а также в нарушении режима прекращения огня на Донбассе.

"Представители Киева в очередной раз отказались работать с Донбассом над гуманитарными вопросами, вместо этого пытаясь диктовать состав делегаций Донецка и Луганска. Таким образом, полностью остановлен диалог по освобождению удерживаемых лиц и открытию КПВВ на линии соприкосновения", — заявил он.

"Участники контактной группы фиксируют, что договоренности о прекращении огня киевской стороной не соблюдаются. Вооруженные силы Украины продолжают обстрел населенных пунктов, разрушая инфраструктуру Донбасса. Есть новые пострадавшие среди гражданского населения, в том числе дети", — добавил Грызлов.

Как сообщала "ДС", ранее представитель ОРДЛО в Трехсторонней контактной группе Сергей Гармаш заявил, что представители ОБСЕ не выразили желания очно встречаться в Минске.

Представитель России в ТКГ Борис Грызлов заявил, что проведение встреч в очном формате позволит повысить эффективность переговоров, а значит — улучшит ситуацию на Донбассе в целом.