Кремль опять использует мертвецов
Кремль не оставляет попыток нивелировать одну из важных причин своей мировой изоляции — сбитый в Донбассе малазийский "Боинг". Если в вопросе сотрудничества с международной коалицией по борьбе с террористической группировкой "Исламское государство" Москве уже видится (хоть и призрачный) свет в конце тоннеля, то сбитый авиалайнер намертво приковал Россию к неприятию мировым сообществом. Попытки свалить всю вину на украинские вооруженные силы окончились ничем — Европа показала, что в этом крайне остром для мира вопросе стоит на стороне украинских властей. Угроза международного трибунала, несмотря на открытое противодействие господина Чуркина в Совбезе ООН, никуда не делась, т. к. потерпевшие страны до сих пор находятся в поисках решения, как принудить Москву к ответу за содеянное.
Не стоит сбрасывать со счетов гипотезу, что крушение российского авиалайнера A321 должно было произойти не в Египте, а над территорией Украины, что позволило бы запустить информационное цунами, потенциально способное снизить ценность идеи международного трибунала по "Боингу". Можно только представить, какая бы буря поднялась в СМИ нашего воинственного соседа. Но, видимо, не срослось, а потому срочно нужно инициировать план "Б". И судя по тому, что сегодня появилось сообщение о просьбе родственников погибших в катастрофе Ту-154 в 2001 г., Москва надеется получить-таки royal flush в партии с MH17.
Но сперва, давайте немного освежим память. Согласно официальной версии, 4 октября 2001 г. в примерно в десять утра по Гринвичу в небе над Черным морем был сбит российский самолет компании "Сибирь", направлявшийся из Тель-Авива в Новосибирск. Межгосударственный авиационный комитет России после проведения расследования пришел к выводу, что сбит он был украинской зенитной ракетой С-200. Тогда погибли все 78 человек — 66 пассажиров и 12 членов экипажа. Президент Украины Леонид Кучма, присутствовавший на совместных украинско-российских учениях, которые проходили на полигоне 31-го исследовательского центра ЧФ РФ, поспешил признать вину Украины, однако бытует мнение, что сделал он это, чтобы прикрыть президента Владимира Путина.
При этом обеими странами был задействован целый комплекс вооружений и было выпущено всего 23 ракеты. Украина принесла извинения и начала выплачивать компенсации семьям погибших, хотя до сих пор юридически вина украинской стороны признана не была. Но не суть.
В то же время существует альтернативная версия, выглядящая весьма правдоподобно и до сих пор не опровергнутая. Бывший сотрудник украинских спецслужб Михаил Притула проводит детальнейший анализ тех событий и приводит примечательный факт — Киевское НИИ судебных экспертиз постановило, и полковник, ссылаясь на свой опыт, поддерживает это заключение, что ракета 5В28 украинского комплекса С-200 не могла поразить Ту-154. Но еще более важно, что она не могла поразить самолет сверху, как утверждала российская сторона.
"А какая ракета атакует самолет сверху, знаете? С-300. А кто стрелял ракетой С-300? Ракетой С-300 стреляли в то же время части ПВО Российской Федерации. Одновременно с нашими. А с какой скоростью летит ракета С-300? 2000 м/сек., то есть в полтора раза быстрее ракеты С-200, и С-300 может пролететь 50 км за 30 сек., что совпадает с данными о засечке РЛС "Геленджик" объекта в 50 км от Ту-154 за 30 сек. до катастрофы", — пишет он.
Приведенный фактаж наталкивает на мысль, что, вполне вероятно, Москва попросту решила взвалить всю вину на Украину. Стоит привести и слова Владимира Путина, который 4 октября 2001 г. заявил, что "украинские силы ПВО не могли сбить во время учений российский самолет Ту-154". "Во-первых, заранее все необходимые службы в Украине были поставлены в известность. Во-вторых, оружие, которое использовалось в это время, по тактико-техническим данным не могло достать воздушных коридоров, в которых находилось наше воздушное судно", — сказал глава РФ.
Но все эти данные, естественно, не помешают Москве, используя мощнейшую пропагандистскую машину, раскрутить эту тему с требованием проведения международного трибунала. Тут, во-первых, перемешаются кони-люди, т. к. устроенная шумиха превратит в балаган идею реализации процесса в над- или межгосударственной институции, а во-вторых, таким образом дискредитирует идею трибунала как таковую. Это, очевидно, и является главной целью обращения в российскую генпрокуратуру родственников погибших, вдруг заскорбивших с новой силой. Тем более что в запросе содержится отсылка к катастрофе малайзийского борта МН17, вина за которую вновь возлагается на ВСУ.