• USD 42.3
  • EUR 43.6
  • GBP 52.1
Спецпроекты

Коррупционно-пропагандистская ПВО. Зачем в Москве развернули зенитные комплексы

Развертывание систем ПВО в Москве и Подмосковье вряд ли является тем, к чему стремится украинская публика

Реклама на dsnews.ua

Развертывание систем ПВО у российских "центров принятия решений" продолжается. По сообщениям российских СМИ, резиденцию Владимира Путина в районе Валдая (это Новгородская область) отныне прикрывает комплекс "Панцирь-С1". Ранее аналогичные системы разместили на крыше здания Миннападения РФ на Фрунзенской набережной, на крыше бизнесцентра в Тетеринском переулке, что в нескольких километрах от Кремля, и на здании типографии Сытина, недалеко от здания правительства РФ. Ажиотаж в соцсетях на этот счет продолжается еще с 19 января, когда появились первые сообщения о размещении ракетно-пушечных комплексов на крышах высоток.

Еще раньше – 6 января – в сеть попало видео, на котором был зафиксирован "Панцирь-С1", размещенный, как утверждал автор, в Заречье, в Одинцово, что в 10 км от резиденции Путина в Ново-Огарево.

Между тем, на опытных полях Тимирязевской академии разместилась система С-400. Еще одну развернули в многострадальном нацпарке "Лосиный остров".

Самая приятная для украинцев версия этих действий сводится к фразе "Брали Киев за три дня, а теперь приходится защищать Москву". Однако будем откровенны: ни сейчас, ни в ближайшей перспективе ВСУ не могут нанести массированные воздушные удары по российской столице. Удары по базе стратегической авиации Энгельс продемонстрировали, что разведчики-мишени Ту-141 "Стриж", которые в советское время выпускал Харьков, вполне годятся для "перепиливания" в ударные дроны-камикадзе. А их дальность – до 1000 км – позволяет отправлять подарки не только в Саратов, до которого от того же Харькова 500 км, но и в Белокаменную, до которой 630 км. Однако интенсивность использования этого оружия наводит на мысль, что его немного — и его берегут. И если результат применения "стрижей" против российских бомбардировщиков заставил врага их передислоцировать и рассредоточивать, то каков может быть результат удара по Москве? Кроме моральной сатисфакции, конечно. В лучшем случае будет испорчено здание на Фрунзенской. Или Путину придется срочно искать носителя второго чемодана для самодержавного дерьма. В худшем же – если даст сбой система наведения – погибнут "ни в чем не повинные граждане". Мы, конечно, знаем, что в России "ни в чем не повинны" разве что младенцы, а граждане там отсутствуют как вид, но картинка на телевидении получится для нас плохая: мол, украинцы с россиянами друг друга стоят, и подобная вендетта за, например (но, конечно, не только) Днепр – дело все-таки варварское. Это вполне может сказаться на стремлении союзников помогать Украине оружием.

Эти выкладки, конечно, не представляют для Кремля никакой тайны. Следовательно, дело в другом. И опять-таки, вряд ли во второй любимой нашей версии: мол, Путин безумно боится. То есть, он, по всей вероятности, и в самом деле испугался, и, вероятно, этот испуг всячески усиливает его окружение, пытаясь получить какие-то преимущества в грызне за влияние на бункерного упырятора. Однако куда важнее здесь расчет. Еще когда встал вопрос отлова 300 тыс. (официально) рекрутов, российское руководство столкнулось с проблемой мотивации – и чмобиков, и общества в целом. С тех пор едва ли не главной задачей, стоящей перед кремлевской пропагандистской машиной, задачей, которую она не может решить более или менее эффективно, является мобилизация. Не та, которая "частичная — а мобилизация общества в целом. То есть, сплочение ради общей — определенной вождем — цели.

Проще говоря, руководству России нужен рабочий нарратив "Великой Отечественной Войны". Что характерно, он ему нужен всегда, когда захватническая война начинает идти не так. Это случалось уже трижды: при Александре I, при Николае II, при Иосифе Сталине. И трижды кое-как срабатывало. Но ни один из них не попадал в собственную филологическую ловушку, ведь "военная спецоперация" никак не может быть "великой отечественной". И это сильно ограничивает возможности традиционных средств пропаганды, поэтому директивное формирование этого нарратива приходится менять "нативным".

К тому же, соцопросы демонстрируют: даже среди отбитых "ватников" большинство готово идти воевать только при непосредственной угрозе отечеству. Так что ракетный удар по столице здесь был бы очень кстати — а если его нет, то подготовка к защите "Первопрестольной" (математика у россиян всегда была государственной проблемой) тоже пригодится: это же очень наглядное свидетельство того, что "Родина в опасности". Особенно если размещать зенитные комплексы в хорошо видимых локациях, среди бела дня, да еще и приправлять это действо соответствующими комментариями типа "руководство государства принимает все необходимые меры для защиты населения".

Реклама на dsnews.ua

Впрочем, есть в этом спектакле и второй сюжет. Он касается Лосиного острова. Этот лесной массив в пределах Москвы имеет статус национального парка и заповедника, однако уже более десятка лет вокруг него идут баталии между защитниками природы и застройщиками. Которые (кто бы мог подумать!) постоянно "отгрызали" куски охраняемой зоны под новые жилые массивы. В марте 2019 тогдашний премьер Дмитрий Медведев вообще заявил, что границы лесопарка будут изменены, потому что через него пройдет трасса-дублер Щелковского шоссе, нуждающегося в модернизации. Этого так и не сделали, но тут же возникли новые проекты дерибана – которые тоже стопорились на разных стадиях. Но вот пришло Миннападения – и вырубило участок леса с целью защиты столицы. Вот только у комплексов С-400 есть колеса, а оперативная обстановка может измениться в любой момент. Схема как схема, полностью рабочая.

    Реклама на dsnews.ua