Камень с неба. Как правильно использовать Армагеддон

Как все в этом году, история с метеоритом, который несется к Земле, окончится обломом

В том, что Верховной Раде в очередной раз приспичило озаботиться проектом большого герба для большой страны, есть суровое рациональное зерно – это просто требование времени. Ведь Вздыбленные (или, говоря геральдически, Rampant) Велосипед и Заяц-знаменосец сами по себе достойны внесения в список гербовых фигур. А Прыгающий (Salient) Полярный Лис в маске под нижней челюстью и Восстающе-сидящий (Sejant erect) Черный Лебедь – тоже, естественно, в аналогично размещенной маске – идеально подходят на роли щитодержателей. На гербе, разумеется, должна быть корона – лучше, конечно, императорская, в ознаменование всеобъемлющей глобальности нашего универсума. Органичным дополнением композиции станет девиз "Ни дня без зашквара!"

Впрочем, за исключением, пожалуй, Зайца, все эти элементы – и даже велосипед – может разместить на своем гербе добрый десяток стран, включая мировых флагманов. По большому счету, это просто герб 2020 года. Правда, сегодня выяснилось, что теперь он требует небольшого, но существенного дополнения – Булыжника. Пока неясно, должен ли он занимать место шлема, выполнять функцию щита или фигуры на нем, но это, думается, прояснится уже в ближайшее время.

Потому как Булыжник – это, если полистать новостные ленты, новая угроза. Предположительно – глобальная. И, вестимо, катастрофическая. Булыжник этот, как и положено, падает. Ну то есть как падает – пока летит по направлению к Земле со скоростью 24 км/с. А падать – вероятно – будет аккурат накануне президентских выборов в США. То есть, выборы эти, назначенные на 3 ноября, могут не состояться по причине форс-мажора, намеченного на 2 ноября — недаром сектанты русскомирья призывали камни с неба, накликали-таки. Ну, по крайней мере, об этом гудят соцсети, начитавшиеся масс-маркет-медиа. Что ж, отличный способ откосить от выборов, я считаю (хозяйке, то бишь, Офису Президента, на заметку – нужное ноу-хау). Финансировать естественные науки и соответствующее образование стоит хотя бы затем, чтобы предвидеть такие дары судьбы – а то почти 73 тысячи новоявленных украинских юристов, конечно, могут наштамповать правовых запретов астероиду приближаться к Земле, а 68,5 тысяч менеджеров вполне способны нарушить логистику его движения, но ведь кто-то же должен ее рассчитать, а кто-то увидеть…

И кстати, если бы Лукашенко был в теме, то до оной даты так бы и ходил в президентах, без всяких там "так называемых", "де-факто" и прочих "и.о.". А так… Не комильфо как-то оставаться последним диктатором Европы (географической, о политической разговор отдельный), до конца времен. Которые – ну да, вы поняли, впечатление такое – принесет на своей побитой пылью и радиацией поверхности – астероид со звучным именем 2018VP1. Ну да, тут очевидный просчет – маркетологов к выработке названия не привлекали. А ведь V выглядит очень перспективно – прямое указание на угрозу, настоящая глобальная вундервафля, а не какие-то там нацистские V-1 и V-2. А что слегка б/у, так двухлетка – самое оно, все баги уже успели повылазить.

Впрочем, как все в этом году, эта история окончится обломом (слово Армагеддон звучит, конечно, во стократ круче, но его, похоже просто неправильно толкуют – опять-таки, облом). Каменюка с номерным знаком 2018VP1 размером с легковушку – слишком мало для официального конца света. Ее диаметр около двух метров, а для попадания в список потенциально опасных небесных тел NASA нужно хотя бы 140. Юкатанский метеорит, не давший динозаврам построить нормальную экономику, в момент удара имел в диаметре, по меньшей мере, 10 км.

Более того, по расчетам американских астрономов, он пройдет на расстоянии 4994,76 км от Земли. И есть лишь незначительный шанс, что он на нее упадет – всего 1:240, это 0,41%. В общем, слишком полагаться в своем стратегическом планировании на произвольный конец света не стоит, приближать его придется своими силами. Впрочем, в нашем Кабмине, похоже, об этом уже знают.