Как Порошенко защитит Украину от голландских обвинений по сбитому Боингу

Военное руководство страны может предоставить исчерпывающие данные, подтверждающие полную невиновность Киева в катастрофе MH17
Фото: eksusupress.com

Озвученный сегодня в Гааге доклад Совета безопасности Нидерландов по катастрофе рейса MH17 в 2014 году принес нам одновременно и хорошие и плохие новости. В первом случае речь идет об официальном подтверждении версии о том, что гражданский самолет был сбит ракетой ЗРК "Бук" российского производства. При этом место старта ракеты эксперты пока не озвучили. Плохая новость – адвокаты родственников погибших в этой катастрофе пассажиров намерены подавать иски, в том числе и, против Украины с требованием выплаты компенсаций. Дескать, Киев мог предотвратить трагедию, если бы заблаговременно закрыл воздушное пространство над зоной боевых действий. 

То, что такие иски действительно будут поданы – сомнений не вызывает. Граждане ЕС - народ дотошный и будут цепляться за любые факторы, которые могут помочь им в поиске виновных в трагедии. Впрочем, они имеют на это полное право. Вопрос в том, как в этом случае наши власти могут доказать свою невиновность в этой катастрофе. Но, в первую очередь необходимо дождаться от нидерландских экспертов выводов о том, что ракета из "Бука" была выпущена не из контролированной в то время нашими военными территории. Другого варианта быть и не может, поскольку применять вооружение такого вида в то время у руководства ВСУ просто не было смысла – никакой угрозы нашим военным с воздуха тогдане существовало. 

Тем не менее, именно тема "Буков" как таковых должна стать центральной в нашей защите, план которой следует разрабатывать уже сейчас. Во-первых, командованию ВСУ под чутким руководством главнокомандующего необходимо быстро и качественно собрать документы по дислокации всех наших "Буков" во время падения малазийского Боинга. В том числе и тех, которые могли находиться на оккупированной территории.

Командованию ВСУ под чутким руководством главнокомандующего необходимо быстро и качественно собрать документы по дислокации всех наших "Буков" во время падения малазийского Боинга. В том числе и тех, которые могли находиться на оккупированной территории

Во-вторых, необходимо собрать исчерпывающее досье на всех специалистов, умеющих обращаться с такими ракетными комплексами, а их в Украине не так уж много. Конечно, в этот список должны войти и те специалисты, если таковые были, которые перешли на сторону сепаратистов. Иными словами, Украина должна предоставить все исчерпывающие данные, свидетельствующие о том, что ВСУ не использовало "Буки" в 2014 году. Будет еще лучше, если Киев предоставит доказательства того, что армия не оставляла таких комплексов сепаратистам, а если и оставляла то полностью непригодные к использованию. 

Но, самое важное, сбор всей этой информации необходимо проводить, насколько это возможно, открыто и при участии тех же международных экспертов. Чтобы у наших западных партнеров не возникло и тени сомнения в достоверности полученных данных. Только так Украина сможет доказать, что сохранение открытого авиационного сообщения над зоной боевых действий было оправдано. При этом мы сможем косвенно подтвердить еще раз, что "Бук", стрелявший по рейсу MH17, мог приехать только из России. А такой вариант руководство Украины в то время предвидеть не могло. 

Таким образом, наши власти смогут мягко переместить центр внимания в истории с катастрофой Боинга на российскую сторону, где и следует искать виновных. Параллельно нашим военным, а также администрации президента следовало бы выслать запросы в офисы западных разведывательных служб с одним простым вопросом: располагали ли они данными об угрозах пассажирским самолетам в зоне боевых действий в июле 2014 года. И если то, что писали еще в прошлом году, в частности, немецкие СМИ, правда, то Берлину придется объяснять, почему он вовремя не предупредил украинских коллег о том, что в нашем небе пассажирским лайнерам было небезопасно. В любом случае Банковая должна доказать, что наше государство в этой истории, как и в целом в начатой Россией военной агрессии в Крыму и на Донбассе, являемся жертвой.