Как олимпийские масоны Россию обидели
Перипетии саммита Международного олимпийского комитета (МОК), породившего 21 июня крайне двусмысленное решение по поводу участия российской сборной в летней Олимпиаде в Рио-де-Жанейро, в очередной раз привлекли внимание к одному из старейших глобальных институтов. Обычно мало кто обращает внимание на то, что МОК, вогнавший в тоску российских атлетов, не только на полвека старше ООН, но и не может считаться вполне международной или, тем более, межправительственной организацией.
Дело в том, что национальные олимпийские комитеты - организаторы олимпийского движения в национальных юрисдикциях - отнюдь не члены МОК. Членами комитета являются физлица в количестве не более 115 человек, из которых 70 членов не связаны с какой-то определенной должностью или видом деятельности, 15 членов являются действующими спортсменами, 15 членов представляют международные спортивные федерации или их ассоциации и 15 членов представляют национальные олимпийские комитеты или их ассоциации. Однако, национальные комитеты действуют только по разрешению МОК - так что эта организация сродни корпорации или масонской ложе.
Государствам вообще запрещено финансировать МОК - так что Комитет уж точно не является типичной международной организацией и тем более аналогом ПАСЕ или ОБСЕ. Он существует только на средства, поступающие из частного сектора. МОК получает доходы от продажи прав на трансляцию Олимпийских игр (47% от общего объёма), от спонсоров (45%), от продажи билетов (5%) и от лицензирования (3%). Кстати, стоит отметить, что за последние пять лет растут именно статьи спонсорства и лицензирования. Что, конечно, делает этот глобальный институт весьма уязвимым в контексте коррупции.
Примечательно, что до 1981 года членами МОК были только мужчины. Это еще одно указание на "корпоративизм" и "клубность" организации. Правда, эмансипация не слишком помогла - если учесть, каким загадочным образом получили право на проведение Игр Россия и Бразилия.
Ведь речь идет, во-первых, о стране, попирающей все мыслимые нормы права, с одной стороны, а с другой - попавшейся на государственной программе допинга, чего не регистрировалось, кажется, со времен ГДР (легкие претензии к Китаю имели другой, более экзотический характер). Во-вторых, Бразилия сегодня представляет собой коррупционный хаос. Сам штат Рио-де-Жанейро разорен (он испытывает худший дефицит бюджета за 80 лет), и правительство судорожно ищет еще 850 млн для проведения Олимпиады в августе. Хотя предсказать такое развитие событий можно было еще в 2014 году во время чемпионата мира по футболу, сопровождавшееся массовыми беспорядками, вызванными экономической деградацией страны при ныне отстраненной Дилме Руссеф.
Странно, что экономическим убийцей называют МВФ, а не МОК или ФИФА - можно вспомнить, что в год проведения ЧЕ-2012 темпы роста экономики в Украине снизились в 17 раз (с 5,2 до 0,3%!), а в следующем году рост замер. Разумеется, львиная доля ответственности за это лежит на свергнутом клептократическом режиме - и все же, возникает ощущение, что проведение таких мероприятий в отсталых, коррумпированных или авторитарных странах сродни провокации насильника. Та же злосчастная Олимпиада в Сочи (как теперь известно, результат российской сборной оказался банально подделан с помощью допинга) не только прозвана остряками Распилиадой (примерно треть выделенных на нее средств была разворована), но и стала первопричиной постепенного коллапса банковской системы РФ, не способной затянуть дыру, образовавшуюся во Внешэкономбанке.
Сложная и запутанная структура МОК, ее взаимоотношения с международными ассоциациями олимпийских видов спорта, не могут не вызывать интерес конспирологов. Возможно, это такой санитар глобального леса при пресловутом (и недавно встречавшемся, причем в Германии, откуда родом нынешний президент МОК) Бильдербергском клубе, следящий за мировым балансом по теории "нулевого роста" Форрестера-Медоуза, разработанной Римским клубом?
Так, лишь недавно руководство МОК начало осваиваться с присутствием представителей плебса. Подобные эксперименты в прошлом считались неудачными. Первый американец во главе комитета Эвери Брендедж выступал против бойкота Игр в 1936 году в Берлине, называя бойкот "заговором сионистов", а в 1972 продолжил Игры в Мюнхене невзирая на террористический акт. Что характерно, этот первый и пока последний неевропеец во главе МОК закончил свои дни в баварском Гармиш-Пантенкирхене.
Сегодня МОК впервые руководит немец, Томас Бах - и первый в этом качестве олимпийский чемпион (рапира - опять какой-то символизм). Является ли Бах дворянином - неизвестно, но, подобно предшестивенникам графу Рогге и маркизу Самаранчу он проживает в Лозанне в специальном роскошном дворце, принадлежащем организации, и обладает почетным докторатом католического университета в испанской Мурсии. Как говорится - думайте, что хотите (собственно, чего тут думать, если основатели олимпийского движения - барон де Кубертен и греческий революционер-просветитель Димитрис Викелас - были масонами).
Поэтому процедуры МОК несут на себе определенный отпечаток обществ, нехарактерных для нашего времени. Так, если внимательно прочесть декларацию МОК по российско-кенийскому вопросу, то нетрудно заметить, что ее отличает "доверительность" по отношению к разнообразным слагаемым организации, распределение ответственности при наличии четкого принципиального сигнала (такого как "допинг недопустим").
Ведь несмотря на то, что в исполком МОК входят представители всех континентов и 15 стран (в том числе и совершенно политически непотопляемый украинец Сергей Бубка) 10 его членов представляют страны Запада (ЕС, НАТО, ОЭСР), а с Украиной так и все 11. Китай представлен в двух лицах - представителя КНР и Тайваня (так называемого "Китайского Тайпея"). Иными словами, МОК, процедура избрания в состав которого тоже крайне непроста, является прежде всего организацией европейцев (причем западных, если не считать Бубку), жестко диктующих свою волю в мире спорта всей планете.
Конечно, без конфузов не обходится - крупный скандал в 2002 году случился с голосованием по кандидатуре Солт Лейк Сити как места проведения зимней Олимпиады. Оказалось, что несколько членов МОК соблазнились взятками - но, что примечательно, никто из них так и не сел. Уже в 2003 году обвинения были сняты, хотя "вывести из состава правления" некоторых лиц все же пришлось. В 2006 году в Нагано было израсходовано $4,4 млн только на досуг членов МОК - но дальше дело не пошло (кажется, члены мирового правительства находятся над законом?). Также МОК полностью проигнорировал кампанию, указывавшую на положение дел с правами человека в Китае. Что касается сочинской Распилиады и нынешнего мильдониевого скандала, то о многом говорит личность представителя Путина при МОК, Александра Жукова.
Как и значительная часть команды Гайдара-Ельцина, "системный либерал" Жуков - выходец из Всесоюзного научно-исследовательского института системных исследований при Совмине СССР, созданном в 1976-м советским представителем в Римском клубе Джарменом Гвишиани как филиал Международного института прикладного системного анализа (IIASA, Лаксенбург, Австрия) при этой специфической организации. Жуков стажировался в Гарварде, а в "ураганный" по выражению Путина период постсоветских реформ был сотрудником министерства финансов, затем возглавил внешнеэкономическое АО "Автотрактороэкспорт", потом десять лет в Думе, наконец семь лет в кресле вице-премьера, курирующего законопроектную работу и (внимание) международную техническую помощь. С 2011 года - вице-спикер. Политик с большим международным опытом и, как полагается российскому "системному либералу" и патриоту - с крупной лондонской собственностью. Сын Петр, совладелец разорившегося и лишенного лицензии в феврале этого года банка "Унифин" успел отсидеть в британской тюрьме за нанесение тяжких увечий - олимпийские ценности в семье патриотов Жуковых на высоте.
Так что Александр Жуков точно знает, как, кого и когда следует уважить в такой кулуарной и аристократической организации (чтобы не теряться он давно провозгласил себя потомком дворянского рода Жуковых - правда, наш Бубка тоже оказался потомком миттрополита Ивана Огиенко!) как Международный Олимпийский Комитет. Отсюда и довольно компромиссное решение по российской сборной: разрешит профильная международная организация допуск к соревнованиям - спортсмен сможет выступать под российским флагом. Опять тесты, проверки, и притом - за пределами России.
Вздохнув, в Москве приказали готовиться обоим похудевшим резервным фондам - в международной ассоциации множество участников, и потрясти кубышку ослабевшей России они отнюдь не прочь.
Так ненавязчиво МОК открыл охоту на остатки амбиций и наследства Владимира Путина.