Как Кобзону удалось обойти персональные санкции ЕС
Социальные сети взбудоражила новость о получении Иосифом Кобзоном шенгенской визы: стать выездным не помешало наличие персональных санкций против депутата и трубадура комсомольской зари. "Санкционным режимом от ЕС предусматривается возможность того, что государства-члены из соображений гуманитарной неотложной необходимости в определенных случаях делают исключения из наложенного запрета на въезд", - сообщили в МИД ФРГ, пишет Deutsche Welle. Так как же Кремль смог "пробить" ему некую медицинскую визу в обход политики так называемых персональных санкций?
Начинать придется издалека: в плане стратегии Кремля на массовую генерацию "фриков" Кобзон стоит гораздо выше реконструктора Первой (и последней для царской России) мировой войны Игоря Гиркина-Стрелкова, театрального сексота конца 1980-х Сергея Кургиняна или поймавшего рельсу на почве хищений из российского атомного ведомства времен Адамова депутата Госдумы Евгения Федорова. Кобзон является идеальным образчиком "успешного совка". Он уроженец Донбасса - но совсем не того Донбасса, который дорог украинцам, поскольку его матушка, вполне закономерно попавшись в сети ЧК на мелких злоупотреблениях, вступила в ВКП(б) и в 1930-е годы превратилась в народного судью. Соответственно, функционера системы красного классового террора. Иными словами, во множестве своих интервью Иосиф Давыдович совершенно не зря с такой теплой симпатией отзывается о Сталине и временах его правления - как раз ему "нечего скрывать".
Более того, после пакта Молотова-Риббентропа и уничтожения нацистской Германией и большевицким СССР Польши, это семейство переезжает во Львов, где до самого вторжения Гитлера на территорию Советов продолжает заниматься своим кровавым делом, позднее отец отправляется политруком на фронт, а его родных эвакуируют в Центральную Азию. После изгнания нацистов Кобзон ходит в школу в Краматорске - сегодня этот город имеет для украинцев большое символическое значение. Важный период жизни гражданина Копзона (здесь нет ошибки - "б" в его фамилии появилась гораздо позже) протекает и в городе Днепропетровске, откуда и начинается его всесоюзный взлет в качестве воспевателя комсомола. Закавказский военный округ, Одесская консерватория, затем Москва - просто идеальная советская карьера, и кто поверит, что такая геометрическая прогрессия в дремучие советские времена могла быть возможной без участия КГБ, для сотрудничества с которым Кобзон был абсолютно идеальным кандидатом?
И даже то обстоятельство, что в Москве этот артист начинал свою деятельность с цирка на Цветном бульваре, совершенно не настраивает на веселый лад. Потому что параллельно с "Гнесинкой" он окончил университет марксизма-ленинизма в те годы, когда такие университеты отнюдь не были формальностью. Даже в самом легком варианте в легендарные 80-е Кобзону и в голову не пришло бунтовать против властей - песни советской диссиды он запел только после свержения ГКЧП, смены власти и распада СССР. В дни московского октября его не было слышно, хотя членом парламента (еще РСФСР) Кобзон был еще с 1990 года.
В Госдуму России артист постоянно избирается от Бурятии - именно с этим связан эпизод с обгоревшим танкистом, на которого Кобзону дали посмотреть в Донецке, хотя в своем Агинском округе он бывает чрезвычайно редко. Свой политический статус и позицию влияния в российском шоу-бизнесе Кобзон (вероятно, вообразив себя Фрэнком Синатрой) использовал в пользу интересов организованной преступности. В частности, г-на Иванькова ("Япончика"), с которым дружили многие российские и эмигрантские звезды (такие, как Вилли Токарев). Поэтому еще с середины 90-х этому политику запрещен въезд в США. Впоследствии въезд Кобзону запретили и страны Балтии, причем неясно, то ли из-за его деятельности, то ли из-за шовинистических высказываний. В Украину, после получения очередной награды "ДНР" въезд Кобзону запрещен совершенно "монолитно". Впрочем, в Украину артист-сепаратист и не стремится, поскольку его проблемы с одной из трудно излечимых болезней влекут его к западноевропейским клиникам.
И вот, в определенный момент, Путин - как считает сам Кобзон - сумел добиться разрешения или "медицинской" визы - для того, чтобы Иосиф Давыдович смог вновь попасть в рай развитой медицины. Несмотря, кстати, на то, что еще на днях Кобзон, как следует из фотографий, нарушал режим, увлеченно употребляя спиртное вместе с главарем российских бандитов на Донбассе Александром Захарченко. Итак, как же другу международной мафии и стороннику терроризма удалось прорвать стену санкций? На самом деле, если отбросить иллюзии, все просто: никто и никогда - буквально до вторжения российской армии в Крым, не ставил задачу разрушения обширной сети агентов КГБ СССР в Европе. Никто не мешал этим агентам превратиться в бизнесменов и дипломатов. Тот же депутат Европарламента от Латвии Андрей Мамыкин весьма искренне разъяснил произошедшее для либеральной аудитории московского "Эха". "Я не знаю детали выдачи медицинской визы народному артисту Иосифу Кобзону. Но такой прецедент может быть. И это нормальная практика. Та страна, которая выдала, разрешает ему лечиться, то есть пребывать на территории этой страны с целью лечения". В общем и целом о г-не Мамыкине, уроженце советского Ленинграда - информации, что характерно, мало. Но забавно, что себя он позиционирует как "псевдожурналиста" и "недоучку", а в латвийских СМИ прославился исключительно как скандалист. Весьма небесталанный актер, Мамыкин уверенно играет роль местного "Жириновского по версии Абсурдопедии". Но вот и в Латвии, и в Европарламенте - он очень левый эсдек. Согласитесь, это обязывает. Несколько таких мамыкиных, работающих за мелкий по понятиям российских олигархов "прайс" - и вуаля, певец сталинизма Иосиф Кобзон тринадцатый год поправляет здоровье в Западной Европе.
Формально речь идет о соблюдении европейских ценностей - но тем самым ЕС показал легальную лазейку для абсолютно всех приближенных Владимира Путина. Жмут санкции, а близость к первому лицу уже больше напрягает, чем радует - скажись больным. Желательно - неизлечимо. Европейские клиники с радостью помогут - особенно, тем, кто был достаточно шустр, чтобы спрятать деньги от западных финансовых разведок.
Если Украину это не устраивает, она должна уточнять, совершенствовать и ужесточать свое законодательство, не только тесно сотрудничая с профильными западными структурами, но и развивая свои спецслужбы в направлении, когда-то раз и навсегда указанном израильским "Моссадом".