Химоружие в Сирии использовала не только армия Асада, но и ИГИЛ, - ООН
Об этом заявил глава Совместного механизма ООН и Организации по запрещению химического оружия Эдмон Муле во время выступления на заседании Совета Безопасности ООН, сообщает "ДС" со ссылкой на "Укринформ".
"Собраны достаточно доказательств, заслуживающих доверия, чтобы сделать такие выводы", - отметил Муле.
В докладе Совместного механизма приводятся оценки, а также обосновываются выводы относительно применения террористами ИГИЛ серного иприта в Умм-Хоше в сентябре 2016 года, а также правительственными силами Сирии боевого газа зарина в Хан-Шейхуне в апреле 2017 года.
Глава Совместного механизма ООН и ОЗХО уточнил, что информация о конкретных случаях применения оружия была собрана с помощью 12 государств-членов, в частности Сирии. Эксперты опросили более 30 свидетелей, пересмотрели более 2,4 тыс. фотографий и 1,2 тыс. видео, прослушали около 120 аудиозаписей и изучили более 630 документов. Кроме того, команды специалистов посетили Дамаск и авиабазу Аль-Шайрат при содействии сирийской власти.
Совместный механизм также получил независимый экспертный анализ и оценки нескольких признанных международных экспертов.
Напомним, 4 апреля Сирийский центр мониторинга за соблюдением прав человека сообщил, что жители города Хан-Шейхун на северо-западе провинции Идлиб подверглись химической атаке. В результате погибли около 100 человек, среди которых 27 детей. Сирийские правительственные силы и Министерство обороны РФ заявили о непричастности к использованию боеприпасов с отравляющими веществами в городе Хан-Шейхун.
Спикер МИД России Мария Захарова заявила, что видеоролики о применении химоружия в Сирии носят провокационный и постановочный характер. Однако позже представители России в Организации по запрещению химического оружия признали факт применения нервно-паралитического газа в Хан-Шейхуне.
Американская разведка утверждает, что к этой химатаке причастна Россия.
В ночь на 7 апреля Вооруженные силы США выпустили 59 крылатых ракет"Томагавк" по сирийским правительственным целям в ответ на химическую атаку в провинции Идлиб.