Год назад произошло нападение на редакцию сатирического журнала Charlie Hebdo
Оппозиционное издание Le Figaro, в частности, критикует власть левых за популизм. "Под воздействием эмоций после терактов 7 января власть сделала множество обещаний: повысить уровень безопасности, воспитать любовь к родине, однако не прошло и года, как 13 ноября произошли очередные теракты, и за одну ночь было убито 130 человек. Десять месяцев понадобилось социалистам, чтобы прийти к выводу, что надо переходить к действиям вместо того, чтобы делать вид", - возмущается автор статьи.
По его мнению, все то, что раньше называлось политически некорректным, теперь стало необходимостью. "Наконец реализм победил. Чрезвычайное положение, лишение гражданства осужденных за терроризм, усиление контроля на границах, уголовное преследование и безопасность в общественных местах", - напомнил он нововведение и отметил, что в действительности потерянного времени намного больше.
Le Figaro напомнило события 2012 года, когда франко-алжирский террорист Мохаммед Мэра совершил нападения на французских военных и еврейскую школу в Монтобане и Тулузе. "Уже тогда он открыл новую страницу терроризма во Франции, а его преемники в Париже стали "братьями по смерти", - утверждает автор. По мнению издания, это не "волки-одиночки", а участники целой террористической организации, они внутренние враги Франции. Причиной их появления автор Le Figaro называет попустительство в школах, неблагополучные кварталы, отсутствие эффективной миграционной политики, нежелание видеть рост радикального исламизма, отказ от христианских ценностей. Для победы в войне с терроризмом Франция должна прекратить отказываться от своих убеждений.
Газета Liberation, в свою очередь, по случаю годовщины терактов против Charlie Hebdo пишет о том, как изменилась жизнь редакции сатирического еженедельника. В течение нескольких месяцев журналисты, выжившие в терактах, работали в помещении Liberation, а затем переехали (новый адрес держится в строгой секретности).
Журналисты начинают жить новой жизнью, но кто-то боится до сих пор переступить порог редакции, которая строго охраняется полицией. "Я пришла в редакцию, когда мне было 21, я была абсолютно уверена, что здесь работали гении юмора" - поделилась мнением с изданием Катерин Мерис, которая после терактов переехала за границу. Однако, по ее словам, за 10 лет никто так и не пришел работать в Charlie Hebdo, а Шарб и Кабю уже потеряли надежду. Но и теперь из-за страха журналисты боятся устраиваться на работу сюда. Карикатурист Рисс объясняет это тем, что его коллеги не хотят, чтобы на них висело клеймо "Я рисую Мухаммеда". "После всего того, что мы пережили, я думаю, что мы не так плохо справляемся" - подытоживает газета Liberation статью словами Рисса.