Фонд Сороса затеял реструктуризацию: десятки программ по поддержке демократии могут потерять финансирование
Фонд "Отрытое общество", возглавляемый миллиардером-филантропом Джорджем Соросом, начал крупную реструктуризацию своих отделений и активов, от чего множество программ, финансируемых фондом, в том числе по поддержке медицины, демократии и беженцев, могут лишиться поддержки
Идея реструктуризации возникла после просмотра серии слайдов, которые изображают организацию как гораздо менее оптимизированную, чем Фонд Гейтса или Фонд Форда, передает "ДС" со ссылкой на New York Times.
С 2017 года Фонд Открытого общества считается вторым по величине частным благотворительным фондом в Соединенных Штатах после Фонда Билла и Мелинды Гейтс. Однако внутренний анализ показал, что фонд имеет слишком большое количество сотрудников, одобряющих множество небольших и малозначимых грантов
Объявленные изменения в финансировании вызвали месяцы взаимных обвинений и критики в разросшихся фондах "Открытое общество" — лоскутном одеяле из отдельно созданных национальных организаций, региональных офисов по всему миру и тематических программ, базирующихся в основном в Нью-Йорке.
Эта напряженность вспыхнула на собрании всего персонала в начале мая, когда некоторые сотрудники "Открытого общества" потребовали объяснить, почему с сотрудниками не проводились более подробные консультации, и обвинили руководство фонда в том, что они "приглушили" их.
"Почему бы не проконсультироваться с теми, кто наиболее близок к работе на передовой, о том, как должна выглядеть трансформация?" - сказал Рамзи Бабудер-Матта, специалист по программному администрированию в Фондах открытого общества, который в числе тех, кто уходит. "Это похоже на небольшую группу лидеров, принимающих решения сверху вниз без значимого привлечения персонала".
В четверг более 150 сотрудников, почти каждый десятый в фонде по всему миру, увидели, что их сократили. Получатели грантов в области общественного здравоохранения заявили, что они были ошеломлены, узнав во время глобальной пандемии, что они потеряют финансирование. Другие, поддерживающие беженцев, были так же удивлены, учитывая потребности беженцев во всем мире и тот факт, что сам г-н Сорос был беженцем от коммунизма.
"Очень трудно найти такое финансирование в тех областях, в которых мы работаем, потому что так мало благотворительных организаций, которые его поддерживают", — сказал Пол Н. Самуэльс, президент Центра правовой защиты , который занимается реформой уголовного правосудия и наркополитики и получает от фонда 350 000 долларов в год,
67-летний Маллок-Браун, ветеран Организации Объединенных Наций, Всемирного банка и министерства иностранных дел Соединенного Королевства, который руководит организацией в переходный период, говорит, что преобразование поставит благотворительную деятельность, на которую фонд ежегодно тратит более 1 миллиарда долларов, на более устойчивую основу.
План состоит в том, чтобы сосредоточить более крупные благотворительные ячейки на более глобальном уровне. Реструктуризация предоставит больше полномочий региональным офисам в таких регионах, как Африка и Латинская Америка, включая 75 миллионов долларов дополнительного финансирования.
Некоторые получатели грантов будут снова приняты другими частями организации, когда реструктуризация будет завершена. Более того, фонд заявил, что в этом году он планирует потратить на здравоохранение и беженцев больше, чем в прошлом году.
Разрастающийся фонд, который 91-летний Сорос финансировал на протяжении десятилетий, хочет переориентировать, пока все еще является возможным решить вопрос, с которым сталкиваются многие крупные благотворительные организации: как сохранить видение основателя после его ухода?
Теперь, когда его основателю уже за 90, фонд — и весь мир — противостоит растущему авторитаризму и глубоко разделенному гражданскому обществу. В Соединенных Штатах по всему миру работа Сороса по прогрессивным изменениям сделала его мишенью для различных правых теорий заговора.
"С пика в начале 2000-х мы действительно стали свидетелями спада демократии и прав человека", — сказал в интервью президент фонда Марк Мэллок-Браун. "Мы были немного генералами мирного времени в то время, когда, на самом деле, мы снова находимся в состоянии войны".