Удобно и доходно. Почему агентуре ГРУ так привольно в странах ЕС
Германские власти приняли решение о высылке двух сотрудников посольства России в связи с убийством в Берлине гражданина Грузии Зелимхана Хангошвили. При этом Генпрокуратура ФРГ признала, что не нашла достаточных для суда доказательств причастности к этому убийству российских государственных органов, а формальной причиной высылки стало лишь "недостаточно активное сотрудничество" российской стороны, уклонявшейся от помощи следствию. Кроме того, как утверждает Spiegel, оба высланных - офицеры российских спецслужб, работавшие под дипломатическим прикрытием.
Российский МИД отреагировал вполне традиционно, назвав высылку "недружественным и безосновательным шагом" и пообещав обычную в таких случаях ответку - зеркальную высылку двух немецких дипломатов из России.
Все, таким образом, остались при своих. На местах высланных из ФРГ российских шпионов обоснуются новые, поскольку должности в посольстве поделены между МИДом и спецслужбами на постоянной основе.
Между тем причастность российских спецслужб к убийству Хангошвили очевидна, и россияне даже не стремились ее скрывать. Напротив, они, явно преднамеренно, оставили прозрачные указания на то, что гибель Хангошвили была не случайностью и не сведением личных счетов, а казнью, организованной ГРУ, и притом максимально публично.
Напомню ключевые моменты этой истории . Убийца Хангошвили въехал в Германию по евровизе, выданной французским консульством на имя Вадима Андреевича Соколова, 49 лет, родом из Иркутска, прописанного в Санкт-Петербурге. Небиометрический паспорт "Соколова" был выписан на вымышленное имя, поскольку такого человека нет ни в одной базе, включая базу российских паспортов. Это означает, что "Соколов" либо проходил границу в особом порядке, либо на момент прохождения все-таки числился в паспортной базе, а затем был оттуда удален. Ни то, ни другое невозможно без прямого участия российских спецслужб.
Несуществующим оказался и адрес Соколова в Санкт-Петербурге, который он указал, подавая документы на визу. Возникает вопрос: как французское консульство выдало многократную визу человеку с небиометрическим паспортом, полученным за несколько дней до этого и оформленным по адресу, которого нет в природе? Если консульские работники не проверяют столь очевидных и поддающихся проверке данных, то что они проверяют вообще?
Более того, номер и серия загранпаспорта "Соколова" прямо указывают на паспорта, выдававшиеся в Москве другим, уже засветившимся агентам ГРУ, что тоже легко проверяется по открытым источникам. Иными словами, те, кто послал "Соколова" убивать Хангошвили, не только не скрывались, но хотели однозначно показать причастность к убийству ГРУ и при этом были уверены, что проблем с выдачей визы во французском консульстве у них не возникнет.
Здесь возникает следующий вопрос: а пошла ли на сотрудничество с германскими следователями французская сторона? И если да, тот как она объяснила выдачу визы "Соколову"?
Иными словами, ситуация сложнее, чем кажется на первый взгляд. Если причастность российских спецслужб к убийству Хангошвили очевидна, то не менее очевидно и соучастие в его организации французской стороны - о чем, впрочем, европейские СМИ предпочли умолчать.
Копнув немного глубже, мы увидим, что к многоплановому сотрудничеству с Москвой и к связанным с этим сотрудничеством широким компромиссам уже сегодня готовы все страны ЕС, за исключением разве что Польши и Эстонии. Даже Литва и Латвия, хотя и с опаской, размывают позиции. Литва, вместе с Молдовой, вообще сыграла ключевую роль в операции по выводу из России и легализации на Западе нескольких десятков миллиардов долларов. Но любое сотрудничество с Москвой рано или поздно перерастает в соучастие, а соучастие - в капитуляцию. Эта цепочка событий подтверждена многими историческими примерами.
Однако такое сотрудничество для Европы сегодня и удобно, и доходно, и нет никаких признаков того, что она откажется от него, распространив принципы коллективной обороны на гибридные виды агрессии. А это значит, что врагов Путина в европейский странах будут с большой легкостью убивать и в дальнейшем.