ЕСПЧ встал на защиту бороды у заключенных
63-летний Римантас Биржетис отбывал срок в тюрьме. Затем его перевели в так называемый исправительный дом, администрация которого не разрешила мужчине отпустить бороду.
Аргументы, которыми стороны апеллировали в Европейском суде, довольно своеобразны. Литва заявила, что ни до тюрьмы, ни в тюрьме, ни по выходу из нее истец "даже усов не носил". Заявитель сетовал, что бритье раздражает его кожу, поэтому он решил отпустить бороду. Литовское государство пыталось оспорить версию кожной аллергии свидетельством медиков исправительного учреждения, которые утверждали, что никаких проблем у Биржетиса нет, и "просто у него сломалась машинка для бритья".
Выслушав стороны, высокий суд постановил, что аргументы правительства Литвы по части гигиены, внешнего вида и других характеристик, которыми, вынося запрет, руководствовалась администрация исправительного дома, "не являются пропорциональными". Коллегия из семи судей отметила, что подобные запреты не применяются в отношении усов, бакенбард и растительности на других частях тела.
Несмотря на то, что носить бороду Биржетис сможет, его иск удовлетворен не полностью - суд отказал в возмещении морального ущерба в €10 тыс., о котором запрашивал Биржетис.