Друг, талиб. Что Россия может потребовать от террористов в обмен на топливо
Стало известно о предварительной договоренности по поставкам из России в Афганистан больших объемов топлива и энергоносителей
Сближение России в условиях почти ее тотальной изоляции с группировкой "Талибан", которая в самой РФ запрещена, — это, безусловно, секрет Полишинеля.
Переговоры с представителями "Талибана", который Москва до сих пор официально не исключила из списка террористических организаций, российские чиновники, в том числе и глава МИД РФ Сергей Лавров, вели еще до полномасштабного вторжения России в Украину и до начала активной кампании поиска новых друзей в Африке.
Конечно, внешнеполитическая ситуация для России сегодня не улучшилась. После объявления Владимиром Путиным "частичной мобилизации" и проведения фейковых референдумов на Донбассе, Запорожье и Херсонщине области она будет только стремительно ухудшаться.
Так что дружба с маргиналами и автократами типа Ким Чен Ына и террористами из "Талибана" – это форточка для россиян в пусть и маленький, но внешний мир.
Держать ее открытой Москва может только выгодными для новых друзей предложениями. А это наследие советского ВПК, то есть его остатки; а также энергоносители, которые сейчас некуда пристроить, и, конечно, "кредиты" и взятки, пока есть еще средства в "общаке".
Именно с "Талибаном", как сообщает Reuters в своем эксклюзивном материале, Россия заключила предварительное соглашение о поставках в Афганистан бензина, дизельного топлива, газа и пшеницы (не исключено, что украденной в Украине).
"Министр торговли и промышленности" Афганистана Хаджи Норуддин Азизи отметил, что речь идет о поставках из России 1 млн т бензина, 1 млн т дизтоплива, 500 тыс. т СПГ и 2 млн т пшеницы.
И для талибов не меньшее значение имеют не только объемы, как и тот факт, что это первое официальное международное соглашение, заключенное новой "властью" Афганистана.
Что получит Россия за эти щедрые подарки, не сообщается. Азизи молчит.
Здесь есть несколько предположений. Для начала стоит упомянуть о загадочной реплике представителей "Талибана" на переговорах — мол, речь идет, в частности, о лечебных травах. Что ж, Афганистан действительно славится промышленным выращиванием растения, производные которого широко используются в медицине — и значительно шире за его пределами. Поэтому первым предположением, очевидно, международная торговля наркотиками.
Афганистан, по данным ООН, является одним из лидеров на этом рынке и поставляет за границу огромные партии гашиша, чараса, опия, героина и т.д. Опийный мак всегда приносил определенным лицам в Афганистане гораздо более серьезные прибыли, чем выращивание и экспорт, например, хлопка (не белгородского хлопка, а местного, афганского).
Вспомним также и о сногсшибательном взлете Путина и его давних приспешников в криминальных сделках в Санкт-Петербурге, а именно о влечении к совместному бизнесу с латиноамериканскими наркобаронами. В Колумбии, например.
Наркотики – это большие деньги. Финансы Кремлю сейчас очень нужны. У россиян есть логистика и кадры для усиления движения по каналам наркотрафика. А у талибов есть товар, который нужно реализовать.
Дальше. Как насущные нужды еще есть у Путина? Учитывая заявленную им "частичную мобилизацию" — это живая сила для отправки на смерть в Украину.
За определенные суммы черного нала Кремль в принципе может себе оптом "купить" определенное количество наемников-талибов. Хотя это не будет удачной инвестицией. Ибо по сравнению с "второй армией мира", воюющей по методам 50-70-летней давности, формирования "Талибана" еще более устаревшие.
И отмечу: если рассматривать предположение об их вербовке в Украину, воевать они будут не в родном Афганистане, где местные всегда давали отпор иностранным войскам. И воевать против оснащенной и слаженной современной армии.
Однако талибы могут предложить россиянам амуницию и какое-нибудь оружие – как советских образцов, приобретенных за время последней оккупации, так и американской техники, которую Штаты не вывезли во время вывода контингента.
Гипотетически Москва может быть заинтересована в покупке такого оружия, а талибы могут даже согласиться. Вероятно, это будут серьезные вызовы для российской логистики, потому что эту технику надо как-то провезти через Центральную Азию. Плюс это оружие может пригодиться и самим талибам, потому что собственного они не производят.
Но нельзя исключать возможность заключения такового соглашения. Прежде всего, именно из-за непрозрачности текущих отношений между Кремлем и Талибаном. Эти две коррумпированные, дикие формации смогут договориться. Они понимают друг друга лучше, чем Европу или Штаты. И договориться могут если не о крупных партиях, то хотя бы о нескольких единицах для создания российским агитпропом фейков о "преступлениях неонацистов с использованием американского оружия".
Ведь непосредственно военный потенциал РФ сейчас еще ниже – есть проблемы и с техникой, и с живой силой.
Кстати говоря. Версию с прокси-талибами тоже нельзя исключать, ведь Москва может их использовать в своих интересах – против стран Центральной Азии (Таджикистана, Кыргызстана и т.п.), чтобы запустить серьезный, масштабный и кровавый конфликт, который Кремль мог попытаться разрешить в качестве союзника стран ЦА, уже отворачивающихся от РФ и идущих на сближение с Китаем или Турцией.
То есть, уговорив талибов начать бурную деятельность против соседей, Путин мог бы вернуть себе статус регионального гаранта безопасности, утраченный после провала в Нагорном Карабахе и на фоне утраты влияния в ЦА. А вместе с возвращением статуса есть надежда и на восстановление репутации ОДКБ.