Диагноз - смерть. Моторола показал, каким будет новый Путин
Есть в этом доля правды. Но только отчасти. У "русской мечты" нет своего "долго и счастливо". Она в принципе не предлагала никогда ничего кроме "камней с неба". Поэтому здесь все по-честному. Если бы смерти молодых людей могли впечатлить представителей "русского мира", то ор материнских, супружних и детских голосов не прекращался бы в России 25 лет. Суть в том, что носители имперского духа готовы рискнуть всем, ради мгновения. Так что смерть одного - это только сигнал остальным, что свято место освободилось.
"Моторола" примечателен совсем другим. Он символ "русского мира". Его бессознательное прорвавшееся в публичную плоскость. Малосимпатичный маргинал, выхваляющийся убийствами и удачными грабежами на чужой земле вдруг стал любим не только к кругу деклассированного российского элемента, но и среди вполне респектабельной публики. Автомойщик двоеженец щеголяющий со "звездой героя" на полковничьем кителе - это диагноз всем домохозяйкам, инженерам, поэтам и военным страны победившего идиотизма. Можно истово защищать российских "зеленых человечков", верить в высокие имперские цели и многоходовочки, можно даже перепутать стареющего ботоксного фанфарона с политиком. Но принять человека, одним своим видом наводящего оторопь за полковника - это само по себе не совсем здоровая реакция.
Современная психологическая наука называет бессознательным совокупность психических процессов и явлений, не входящих в сферу сознания субъекта. Зигмунд Фрейд говорил, что бессознательное "населено чудовищами", то есть подавленными образами, чувствами, мотивами и желаниями навсегда зацензурированными моралью. Лев Толстой считал, что роль бессознательного в судьбе человечества глобальна. "Я убежден, что в человека вложена бесконечная не только моральная, но даже физическая бесконечная сила, но вместе с тем на эту силу положен ужасный тормоз - любовь к себе, или скорее память о себе, которая производит бессилие. Но как только человек вырвется из этого тормоза, он получает всемогущество".
Зачем все эти патентованные беспринципные садисты массово отправились на разрешенную донбасскую бойню, как не за всемогуществом? Власть, позволяющая реализовать самые смелые свои фантазии от "Лексуса" до изощренных пыток. Вот что им было нужно. Бесправный и бесславный человеческий материал абсолютно не нужный своей стране и обреченный на бесперспективную понурую жизнь, в войне против украинского народа вдруг обрел смысл и ценность. Сам факт того, что люди пришедшие в нашу страну убивать, продолжают искренне верить в "советское братство народов", наводит на мысль о серьезном моральном падении. Для того, чтобы называть оккупацию - "освобождением", убийства - "братской помощью", смерть близких в бою на чужой земле - "несчастным случаем в командировке", в коллективном сознании народа чернота должна восторжествовать над человеческим.
Ничего нового в фигуре "Моторолы" для российского Реального как раз не было. Все эти товарищи артемы, землячки, дыбенки имели столь же колоритный вид и склонность к насилию. Вот только пропаганда старалась скрыть "особенности" новоиспеченных героев от массового зрителя. В случае же с "Моторолой" и ему подобными все было как раз наоборот. Самые жуткие их черты и поступки были намеренно усилены внешними эффектами и растиражированы многочисленными СМИ. И российский обыватель все это принял, распробовал и попросил добавки.
Есть точное выражение, которое применимо к настроениям, внушаемым российскому обществу официальной пропагандой- "Живи быстро, умри молодым". Это изречение - неофициальный лозунг рок-н-рольной тусовки и представителей панк субкультуры. Но, опять-таки, садист из российской глубинки уж точно не английский рокер. Он лживый пропагандистский конструкт, задача которого вызывать у публики определенные эмоции и сподвигать на определенную форму "величия" за счет безнаказанного, узаконенного уничтожения невинных.
"Народные герои" всегда образ и всегда пример для подражания. Неудачник, не способный самореализоваться социально приемлемым способом и ради нескольких лет "красивой жизни" ставший душегубом - разве это не новый русский стандарт успеха одинаково актуальный как для темной подворотни, так и для кремлевских коридоров власти? "Моторола" - это Путин нового образца. Символ единения власти и народа. Смерть "Моторолы" это действительно "конец русского мира". Но сценарный. Это прогноз на будущее. Смерть чудовища, олицетворяющего бессознательное стремление задавленного запретами народа к всемогуществу. Фрейд был бы в восторге!